Одной из приоритетных задач современного учителя является то, что нужно уметь создать во время учебной деятельности каждому обучающемуся ситуацию успеха.
Так что же такое «ситуация успеха»? Как организовать деятельность ученика на уроке таким образом, чтобы ребенок смог не только почувствовать радость достижения, осознав свои возможности, но главное – поверил в себя? Какие методы, приемы, алгоритмы будут эффективны?
Эти и другие важные вопросы были рассмотрены 08 февраля 2023 года на вебинаре «Ситуация успеха: методы и приемы ее создания в учебной деятельности школьников», подготовленным кандидатом педагогических наук Ларионовой И.А.
Ирина Анатольевна рассказала, какие условия необходимы для создания ситуации успеха на уроке, что необходимо успешному учителю, чтобы создать успешного ученика. Именно успешного, готового к усвоению образовательных программ, способного проявить и применить свои знания, умения и навыки, полученные во время обучения.
Докладчик осветила компоненты алгоритма создания ситуации успеха во время обучения: внесение мотива, персональная исключительность, мобилизация активности, высокая оценка детали, снятие страха, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершенствования деятельности.
Ларионова также обратила особое внимание на риски школьной неуспеваемости: отклонения в здоровье, низкий биологический возраст, нарушение позитивных взаимоотношений между учеником и учителем, проблемы в кругу семьи ребенка, дискомфортное состояние учителя и др.
Стоит отметить, что тема вебинара очень актуальна, ведь переживание успеха внушает ребенку уверенность в собственных силах.
Так что же такое «ситуация успеха»? Как организовать деятельность ученика на уроке таким образом, чтобы ребенок смог не только почувствовать радость достижения, осознав свои возможности, но главное – поверил в себя? Какие методы, приемы, алгоритмы будут эффективны?
Эти и другие важные вопросы были рассмотрены 08 февраля 2023 года на вебинаре «Ситуация успеха: методы и приемы ее создания в учебной деятельности школьников», подготовленным кандидатом педагогических наук Ларионовой И.А.
Ирина Анатольевна рассказала, какие условия необходимы для создания ситуации успеха на уроке, что необходимо успешному учителю, чтобы создать успешного ученика. Именно успешного, готового к усвоению образовательных программ, способного проявить и применить свои знания, умения и навыки, полученные во время обучения.
Докладчик осветила компоненты алгоритма создания ситуации успеха во время обучения: внесение мотива, персональная исключительность, мобилизация активности, высокая оценка детали, снятие страха, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершенствования деятельности.
Ларионова также обратила особое внимание на риски школьной неуспеваемости: отклонения в здоровье, низкий биологический возраст, нарушение позитивных взаимоотношений между учеником и учителем, проблемы в кругу семьи ребенка, дискомфортное состояние учителя и др.
Стоит отметить, что тема вебинара очень актуальна, ведь переживание успеха внушает ребенку уверенность в собственных силах.