Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. И именно урок закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.
21 марта 2017 года на базе ГБОУ «Антрацитовская специализированная школа І-ІІІ ст. № 5» ЛНР состоялся семинар-практикум для руководителей ШМО учителей начальних классов «Современный урок: Содержательный компонент», на котором педагоги искали ответы на вопросы: Что происходит с современным уроком? Насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием? Как мы продвинулись за последний год в понимании целей урока, его структуры, содержания и методов обучения? Как меняется позиция учителя? и др.
Методист ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР Елена Титова напомнила, что содержание образования – один из ведущих компонентов системы образования, и не случайно, что всегда в задачах реформирования системы главным вопросом становится проблема нового, деятельностного содержания. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем самостоятельности ребенка. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих действие ученика.
Педагоги АСШ № 5 Лариса Сомова, Неля Александрова представили вниманию присутствующих проверенные на практике приемы педагогической техники, позволяющие связать фрагменты урока в начальной школе в единую сеть, обеспечив его логическую стройность. Учителя рассказали и показали, как они формируют общеучебные навыки на уроках математики, русского языка, литературного чтения.
Международные исследования показывают, что большинство детей не умеют вычитывать информацию из текстов. Поэтому на это нацеливает новый образовательный стандарт. Учитель АСШ № 5 Надежда Плакида провела мастер-класс по организации различных видов работы с текстом и на конкретных примерах раскрыла механизм решения задачи научить детей понимать текст.
Учитель музыки ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. № 2» ЛНР Ольга Бейгул поделилась опытом создания и использования авторских видеороликов, роликов-караоке, песенок-загадок и т.п. на уроках музыки.
В конце семинара дя педагогов была проведена рефлексия методом «Чемодан. Корзина. Мясорубка». Присутствующие определили, что из услышанного и увиденного на семинаре они возьмут с собой в дальнейшую работу, что отправят в корзину, так как материал оказался очень знакомым, и что требуется додумать, доработать, «докрутить» в мыслях.
Все педагоги сошлись во мнении, что неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, писать и т.д., а тот, кто не научился учиться.
Материалы семинара-практикума для руководителей ШМО учителей начальних классов «Современный урок: Содержательный компонент»