Все учителя и воспитатели в школе и в детских садах, в первом классе и в одиннадцатом, молодые и опытные обязательно сталкиваются с проблемами дисциплины.
24 марта 2017 года на базе АИМЦ методист Елена Титова провела занятие с молодыми учителями «Учитель и класс: как не сорвать урок».
Педагоги обсудили вопрос дисциплины, рассмотрели основные законы, на которых строится поведение учеников, познакомились с педагогическими приемами поддержания дисциплины, основными правилами поведения учителя для предотвращения дисциплинарных проблем на уроке, приемами стимулирования учеников.
Вниманию присутствующитх были предложены отрывки из книги Дуга Лемова, Кейти Ецци и Эрики Вулвей «От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений».
Пользуясь подсказками, помогающими учителю «выиграть» психологическое противоборство, молодые учителя смоделировали различные ситуации нарушения дисциплины учениками и предложили пути решения конфликтных ситуаций.
Присутствующим были предложены памятки по предотвращению конфликтов и путям выхода из них.
Молодые педагоги пришли к выводу, что дисциплина - это не послушание, а работоспособность группы и ученика. Мастерство настоящего учителя, умеющего владеть аудиторией, состоит из мелочей. И если учитель стремится к тому, чтобы получать удовольствие от уроков, ему необходимо искоренить наказания из своей методики преподавания. Многие приходят к этому путем проб и ошибок, однако теперь все педагогические приемы подробно описаны, и их можно изучить.
Материалы семинара