ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Хочешь сохранить свою память в отличной форме до преклонных лет – занимайся мнемотехникой!

Хочешь сохранить свою память в отличной форме до преклонных лет – занимайся мнемотехникой!

  Главный инструмент нашего разума - память. Все, что мы не используем в организме, рано или поздно атрофируется. Представьте себе человека, который пролежал в гипсе целый год. Что случится с его мышцами? Они станут тонкими и слабыми. А что произойдет с человеком, который не пользуется своей памятью? Память также начнет «отмирать» за ненадобностью.

  Для того чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, её нужно постоянно тренировать. Методов для развития и эффективного использования памяти существует множество. Но самый интересный из них - мнемотехника, т.к. именно приёмы мнемоники - признанное средство наиболее легкого, быстрого и прочного запоминания, усвоения.

  Самое грандиозное поле деятельности для применения мнемоники — это школа. Кроме обучения чтению, письму, счету современный школьник получает огромное количество информации по другим областям человеческих знаний: истории, географии, ботанике, биологии. Запомнить все традиционным способом вряд ли по силам даже взрослому человеку, уже умеющему анализировать и размышлять. Ребенка же нужно готовить к взрослой жизни заранее. И чем раньше, тем лучше.

  Вопросам использования приёмов и методов мнемотехники был посвящен семинар-практикум для учителей украинского языка и литературы «Мнемотехника - один из эффективных вспомогательных приёмов обучения», который состоялся 08 ноября 2017г. на базе ООШ № 3.

  В ходе семинара были рассмотрены основные приёмы, облегчающие запоминание правильного написания слов и их грамматических форм, а также приёмы, позволяющие быстро и качественно анализировать и запоминать стихотворения.

Педагоги пришли к выводу, что мнемотехника - это также возможность заставить слабых учеников не про­сто прослушать, но и понять объяснение, возможность зажечь в их глазах огонек интереса, расширить границы восприятия. Правило, «пропущенное» не только через логику, но и воображение, эмоции, удерживается в па­мяти прочнее, дольше.

  К сожалению, из-за неоднозначного отношения к мнемотехнике в прошлом учителя привыкли не афишировать свои «искусственные запоминания», поэтому до сих пор нет хорошей мнемонической копилки «классических приёмов».

Надеемся, что работа в данном направлении активизируется и копилка пополнится новыми мнемоматериалами.

Ваше мнение