ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Семинар-практикум "Роль педагога в формировании личности ребенка"

Семинар-практикум "Роль педагога в формировании личности ребенка"

Подготовь ребенка к пути, а не путь для ребенка 

Многие педагоги, психологи, социологи отмечают, что современные школьники очень заметно отличаются от школьников предыдущих поколений. Педагогам и родителям трудно стало воспитывать молодежь, используя старые методы. С экрана телевизоров нередко слышится нецензурная речь, пропагандируются грубая сила и всевластие денег. Взрослым-то трудно сейчас сделать нравственный выбор, определить что хорошо, а что плохо. А как же быть нашим детям?

24 октября 2018 года на базе ГБОУ «Антрацитовская ООШ № 19» ЛНР состоялся семинар-практикум для заместителей директоров по воспитательной работе «Роль педагога в формировании личности ребенка».

Заместитель директора по воспитательной работе ООШ № 19 Ирина Марченко привлекла внимание участников семинара к актуальности выбранной темы, познакомила с результатами социального опроса, анкетирования, психологических исследований учащихся образовательного учреждения по вопросам поведения в обществе, употребления «волшебных» слов, выполнения моральных норм. Все виды исследований показали, что теоретически о правилах поведения в обществе дети знают, но в жизни эти знания применять могут далеко не все. 60 % старшеклассников отмечают, что слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» и др. в жизни не обязательны, между собой ребята их употребляют очень редко, не хотят выглядеть «слабыми». Педагог отметила, что в сочинениях о школе будущего только в двух работах пятиклассников упоминается, что в будущем люди будут вежливыми, уважительными, будут беречь природу.

Присутствующие согласились, что в отношениях с детьми обязательно нужно помнить о личном примере поведения. Как мы себя ведём с ними, с окружающими, так и они себя будут вести в обществе.

Методист ГБУ «АИМЦ» ЛНР Елена Титова познакомила участников семинара с теорией поколений Штрауса-Хоува и возможностями, которые она дает педагогам: возможность прогнозировать, расставлять акценты, намечать, куда двигаться и как развиваться. Педагоги согласились, что теория поколений снижает количество конфликтов, так как дает возможность лучше понять ребенка, лучше ему объяснять какие-то вещи, договориться. Один из главных вопросов, который решает теория поколений — развитие умений разговаривать с другими поколениями так, чтобы они лучше слышали и понимали нас.

В интерактивной работе в группах заместители директоров отвечали на вопрос Что делать с подростками? и пришли к единому выводу: РАЗГОВАРИВАТЬ! Разговаривать о чувствах, эмоциях, о счастье и боли, о заботе и равнодушии, об обиде и как ее убрать, о честности и справедливости. Это должен быть новый большой общественный разговор об уважении друг друга. Честный разговор, когда появятся смыслы «что такое хорошо и что такое плохо», как беречь и уважать друг друга.

Наше будущее принадлежит не нам, а детям. С этим утверждением невозможно не согласиться. И представители поколения Z, которые появились на свет после 2000 года, безусловно, будут строить его таким, как им будет удобно. А задача педагога - разговаривать с ребенком, создавать у него этические ценности, помогать ему стать хорошим человеком в текущей ситуации. (Материалы семинара)