ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Современный урок: организационный компонент

Современный урок: организационный компонент

     Что влияет на «современность» урока? Каким он должен быть? Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам? Как правильно начать урок, настроить детей на продуктивную работу, создать благоприятный психологический климат на уроке словесности?

Такие и подобные вопросы возникают, наверное, у всех работающих учителей. Обращение к педагогической литературе не дает однозначного ответа на них. Поэтому учителя начальних классов и украинского языка и литературы решили разобраться в вопросе самостоятельно.

   24 ноября 2016 года на базе ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа І-ІІ ступеней № 1-лицей» ЛНР стартовал практический семинар «Современный урок».

Используя педагогический прием «Пометки на полях», методист АИМЦ Елена Титова подвела учителей к разговору об особенностях современного урока, его отличиях от урока традиционного. Педагоги активно работали в парах, группах, индивидуально с готовыми текстами, делая пометки на полях, выступали перед аудиторией с защитой позиции группы.

    Во второй части семинара учителя начальних классов и филологи работали отдельно по своим аудиториям.

В педагогической практике часто можно наблюдать, что учитель долго не может успокоить учеников, когда уже начался урок. Перефразируя высказывание «Как вы лодку назовете, так она и поплывет», педагоги на практике убедились: как начнешь урок, так он и пройдет. Чаще всего учителю приходится действовать экспромтом, и тут необходимо иметь при себе «боеприпасы». Присутствующие на семинаре педагоги поделились опытом создания рабочего настроения в классе с первых минут урока. Очень яркими и запоминающимися были мастер-классы руководителей городских МО Ирины Разновановой и Надежды Холиной, учителя украинского языка и литературы ООШ № 1-лицея Елены Клименко, методиста АИМЦ Елены Титовой.

   Действительно, в организации урока творчество учителя необходимо, но стоит почеркнуть, что новации – не самоцель: они должны быть педагогически оправданными и отвечать основным требованиям обучения в современной школе.

          Материалы семинара

Ваше мнение