ГУ ЛНР "Антрацитовский центр методического и финансового обеспечения деятельности государственных образовательных организаций"

» » Методический семинар онлайн "Нестандартный урок в нестандартных условиях" для учителей биологии, географии, химии

Методический семинар онлайн "Нестандартный урок в нестандартных условиях" для учителей биологии, географии, химии

В сегодняшней ситуации у педагогов возникла острая необходимость перестроиться для работы в новых условиях. Можно много говорить о плюсах и минусах дистанционного обучения, но онлайн-образование приобретает все более значимую роль, инновационность и актуальность. Какой бы ни была форма обучения, миссия педагога – вдохновлять учеников, мотивировать их, находить индивидуальный подход к каждому.    5 февраля  2021 года на базе АУВК № 1 состоялся методический семинар в режиме онлайн  «Нестандартный урок в нестандартных условиях», посвященный проведению интегрированного урока в режиме  онлайн-общения, с использованием приложения Zoom.

Методист ГБУ «АИМЦ» Щербакова А.А.  рассказала об особенностях интегрированного урока, его подготовке и проведении. Методист подчеркнула, что интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно на таких уроках достигается целостное восприятие действительности, как необходимая предпосылка естественнонаучного мировоззрения, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной. Интегрированный урок требует длительной подготовки, достаточно полной психологической и методической совместимости педагогов, тщательной координации действий при проведении урока. Преимущества интегрированных уроков  в сравнении с традиционными очевидны.  Повышается мотивация и уровень знаний обучающихся, их познавательный интерес, развиваются общие компетенции, УУД.  Для педагогов открываются возможности для самореализации, самовыражения, творчества. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом. Разработка и проведение интегрированных уроков является актуальным и перспективным направлением в организации образовательного процесса.

Во второй части семинара учитель географии АОШ № 1-лицей Орлова И.А.,   учитель химии Нижненагольчикской  СШ Ткач Е.Н., учитель биологии АСШ № 19 Виноградова А.М., учитель химии и экологии АУВК № 1 Полищук Т.А. представили интегрированный урок биологии, географии, химии, экологии по теме «Почвы Луганщины». Целью проведения урока было более глубокое проникновение в суть изучаемой темы, целостное, синтезированное восприятие изучаемых вопросов. Экологическая составляющая интегрированного урока была направлена на воспитание у обучающихся бережного отношения к природе родного края.

В заключение, методист Щербакова А.А.  поблагодарила учителей за подготовку и проведение интегрированного урока на высоком профессиональном уровне, а Полищук Т.А. также за организацию и обеспечение технической поддержки мероприятия. Методист отметила, что «дистант»  не может стать полноценной заменой очному образованию, но это – важный элемент образовательной системы будущего.

Видеоматериал  (интегрированный урок)