ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Психолого-педагогический семинар

Психолого-педагогический семинар

Многие первоклассники просто рвутся в школу: глаза горят, эмоции переполняют, интереса к учебе – хоть отбавляй. Но, проходит год-два, и интерес иссякает. Зачастую приходится слышать от старшеклассников фразы, выражающие негативное отношение к школе.

Крушение  светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к процессу обучения и при помощи чего? Эти  достаточно актуальные для представителей педагогической общественности вопросы обсуждались на психолого-педагогическом семинаре для учителей биологии, географии, химии «Сегодня успех на уроке – завтра успех в жизни!», который состоялся 27 апреля 2021 года в АСШ № 3.

Методист АИМЦ Щербакова А.А. отметила, что главный смысл деятельности учителя - создать ситуацию успеха для каждого ученика. Она рассказала о системе методов и педагогических приемах, которые способствуют созданию ситуации успеха на уроке. Методист также ознакомила коллег с результатами онлайн-опроса, проведенного среди учащихся 7-11 классов.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - говорил В.А.Сухомлинский. Практический психолог УВК № 1 Кулешова О.В. предложила педагогам  вернуться в школьное детство и ответить на вопрос «Зачем я ходил в школу?», а с позиции взрослого и учителя – «Как повысить мотивацию к обучению?».

О психологических основах создания ситуации успеха на уроке рассказала Сердюкова О.А., практический психолог Нижненагольчикской СШ им.В.В.Шевченко. Она отметила, что учитель должен организовать свою деятельность таким образом, чтобы каждый ученик ощущал радость познания, радость общения, радость творчества.

Все ученики разные и создать ситуацию успеха на уроке невозможно без индивидуализации обучения, основой которого является темперамент школьника. Типы темперамента, положительные и негативные черты каждого темперамента охарактеризовала психолог-методист АИМЦ     Хижняк О.С. Методист подробно остановилась на рекомендациях педагогу как необходимо выстраивать общение с учащимися с разными типами темперамента.

Психологи  предложили  педагогам пройти несколько психологических тестов, что позволило им узнать о себе что-то новое.

Подводя итоги семинара, Щербакова А.А. подчеркнула, что ведя ребенка к успеху педагогу нужно помнить, что успешный ученик – это не просто успевающий, это здоровый, радостный, счастливый ученик. Он любит свою семью и любит ходить в школу, где ему интересно и комфортно.

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА