Год семьи

ГКУ ЛНР "Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города антрацита и антрацитовского района"

» » Оптимизация деятельности учителя и учащихся при обучении истории и обществознанию

Оптимизация деятельности учителя и учащихся при обучении истории и обществознанию

  17 ноября 2016 года на базе ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 1-лицей» прошло очередное практическое занятие для учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений г. Антрацита и Антрацитовского района из цикла мероприятий на тему «Оптимизация деятельности учителя и учащихся при обучении истории и обществознанию». Актуальность работы над данной проблемой вызвана глубокими преобразованиями в преподавании общественно-научных дисциплин. Сегодня большинство педагогов сталкиваются с проблемой поиска способов эффективного распределения учебного времени на усвоение учащимися теоретических знаний и отработку тех или иных учебных действий в условиях ограниченного количества часов, с одной стороны, и наличия колоссальных объемов информации – с другой. Кроме того, процесс обучения осложняется определенным недостатком учебных пособий. Все это вызывает необходимость оптимизации образовательного процесса, то есть выбора таких технологий и методов обучения, которые обеспечат достижение наилучших результатов при минимальном расходе времени и сил учителя и учащихся. В такой ситуации необходимо оказание действенной методической помощи педагогам, налаживание эффективного диалога между ними и обмена опытом. С этой целью мероприятия для учителей истории и обществознания проводятся в активной форме. Данное занятие прошло в форме тренинга, модераторами которого выступили методист ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР Анна Чернышева и руководитель горрайонного методического объединения учителей истории и обществознания, учитель ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 1-лицей» Нина Раевская. В ходе тренинга участники пришли  к выводу, что оптимизация – это логическая последовательность действий учителя, которая предполагает глубокий анализ деятельности, оперативное регулирование и коррекцию учебного процесса, а также активное, но при этом очень рациональное, применение современных методов и технологий обучения. Организаторы и участники мероприятия приняли решение о продолжении цикла практических занятий с целью устранения методических недостатков в деятельности педагогов и повышения качества образования.

Ссылки

Зеленая школа ППК РЭО
Присоединяйся к информкампании
Важно знать
Горжусь своими предками
Бессмертный полк
Народный Совет
Минстерство Образования
Просвещение
Телефон доверия
Паблик