19 апреля на базе ГБОУ «Антрацитовской общеобразовательной школы I-III ступеней №19» ЛНР прошел семинар-практикум для учителей, преподающих предмет «Технология», на тему: «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».
Открывая семинар, Ломинская Е.Б., методист АИМЦ, акцентировала внимание присутствующих на том, что для того чтобы учить других, учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование. При этом стоит помнить еще и то, что каждая деятельность будет бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.
Калашникова Э.А., учитель технологии ГБОУ « АООШ I-III ступеней №9» ЛНР ознакомила педагогов со своей системой работы над темой самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии посредством внедрения новых педагогических технологий».
Горшкова Н.А., учитель технологии ГБОУ « АООШ I-II ступеней №4» ЛНР, также поделилась с педагогами своим опытом работы по использованию новых форм и методов обучения.
В свою очередь, Моргунова О.В., учитель технологии ГБОУ « АООШ I-III ступеней №19», руководитель горрайонного методического объединения учителей технологии, акцентировала внимание присутствующих на основных направлениях духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках технологии.
В контексте рассмотрения данного вопроса педагоги просмотрели и обсудили видеофильм «Письма родителям».
В следующей части семинара, Чикивчук И.А., учитель технологии ГОУ ЛНР «АОШ №1 –лицей им. О.Кошевого» провела с коллегами мастер-класс по изготовлению оберега.
В конце семинара участники подвели итог работы и выработали рекомендации:
- продолжать повышение своего профессионального уровня посредством самообразования;
- содействовать активному обмену опыта между педагогами.