18 мая 2017 года в ГОУ СПО ЛНР «Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики» прошел круглый стол на тему «Профильное обучение: проблемы, опыт, перспективы». Участниками круглого стола стали Б.А. Дьяченко, научный руководитель экспериментального исследования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Института педагогики и психологии Луганского национального университета имени Тараса Шевченко, Л.М. Гетьманова, начальник управления образования Администрации г. Антрацита и Антрацитовского района, Р.С. Попова, директор ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР, С.В. Помазанов, директор ГОУ СПО ЛНР «Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики», И.Б. Фесенко, директор ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ст. № 1-лицей» ЛНР, и другие представители образовательных учреждений, на базе которых проводится педагогический эксперимент. На данном мероприятии обсуждались проблемы и перспективы, промежуточные результаты осуществления эксперимента по теме «Совершенствование взаимодействия общеобразовательной школы І-ІІ ступени–лицея с образовательным учреждением среднего профессионального образования (колледж информационных технологий и экономики) при реализации профильного обучения». В ходе круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- Социальное партнерство и сетевое взаимодействие образовательных учреждений как ресурс реализации профильного обучения в системе непрерывного образования.
- Формирование содержания предмета «Информатика и ИКТ» для информационно-технологического профиля.
- Взаимодействие общеобразовательной школы и учреждения профессионального образования как способ реализации требований ВГОС.
- Профильное обучение как фактор обеспечения качественного образования.
В результате обсуждения данных вопросов были приняты следующие рекомендации:
● управлению образования АГА и АР необходимо:
- способствовать совершенствованию системы сетевого взаимодействия учреждений в рамках профильного обучения;
- создать условия для расширения сети профильного обучения;
- организовать работу постоянно действующих семинаров-практикумов по вопросам реализации профильного обучения и осуществления экспериментальной деятельности;
● руководителям образовательных учреждений необходимо:
- продолжить работу по совершенствованию системы профильного обучения и привлечения родителей к совместным мероприятия профориентационного характера, ориентированным на выбор старшеклассниками профиля обучения;
- способствовать расширению сетевого взаимодействия в рамках профильного обучения;
- разработать образовательную карту профильного обучения на 2017-2018 учебный год.