23 мая 2018 года на базе Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Анрацитовский колледж информационных технологий и экономики» состоялся круглый стол на тему: «Реализация содержания и форм организации профильного обучения на старшей ступени общего образования в рамках экспериментального взаимодействия ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ».
Участниками его стали представители администрации и преподаватели Антрацитовской общеобразовательной школы І – ІІ ступеней №1 – лицея, Антрацитовского колледжа информационных технологий и экономики, администрации города Антрацит и Антрацитовского района.
Педагогический эксперимент на тему: «Совершенствование взаимодействия общеобразовательной школы І –ІІ ступеней – лицея с образовательным учреждением среднего профессионального образования (колледж информационных технологий и экономики) при реализации профильного обучения» длится вот уже почти 2 года. Его целью является не только теоретическая обоснованность, но и экспериментальная проверка организационно – педагогических условий взаимодействия общеобразовательной школы І –ІІ ступеней – лицея с образовательным учреждением среднего профессионального образования при реализации профильного обучения.
На данный момент первый этап экспериментальной деятельности подходит к завершению и сегодня можно попробовать дать предварительную оценку эффективности экспериментального исследования, иными словами подытожить: «Что получилось сделать и что препятствовало проведению экспериментальной деятельности, а так же что всё - таки хочется ещё реализовать в рамках данного эксперимента».
За два года было действительно сделано немало и большая часть задач, которые необходимо было решить в ходе достижения поставленной цели были полностью или частично решены. Поставленные задачи реализовывались через комплекс мероприятий:
- были разработаны нормативно-правовые, научно-методические документы, сопровождающие реализацию профильного обучения;
- прошли дополнительные курсы повышения квалификации преподаватели профильного класса;
- проводились занятия Школ педагогического мастерства, педагогические и методические советы школы и колледжа, родительские собрания и конференции, посвященные вопросам организации учебно-воспитательного процесса в профильном классе;
- осуществлялось укрепление материально-технической база колледжа: приобретено оборудование для специальных учебных кабинетов, сервисного и технического обслуживания.
На ставших уже регулярными «Круглых столах», представители образовательных учреждений, на базе которых проводится эксперимент, представители методического кабинета города и Управления образования делились опытом, обсуждали перспективы дальнейшего сотрудничества в плане профилизации школы, искали пути решения возникающих проблем. И уже на данном этапе эксперимента можно утверждать, что приобрели положительный опыт все его участники.
В ходе эксперимента осуществлен отказ от одинаково глубокого изучения школьных предметов и выбрано содержание образования в соответствии со способностями, интересами учащихся профильного класса. Для чего в школьный учебный план были введены соответствующие элективные курсы: «Элементы высшей математики», «Информационные технологии» и «Технические средства информатизации», для преподавания которых были разработаны авторские программы преподавателями колледжа. Предусмотрено было и углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов: информатики и математики.
Применяемый в процессе обучения один из интерактивных методов – метод учебных проектов, позволил учащимся профильного класса, используя накопленный багаж знаний в области информатики и информационных технологий, реализовать конкретные проекты.
Участникам круглого стола были представлены творческие проекты обучающихся АООШ I-II ступеней №1 –лицея 11Б класса:
1.Творческий проект на тему: «Каталог Аудио». Безруков В., Бабаков Д., Макуев Д., Цыба А., Цыба Ю.
2.Творческий проект на тему: «Разработка и создание сайта преподавателя». Кузьменко А., Лазута А., Мысникова К., Раевская Г.,Тарасова К., Шамрай К.
3. Творческий проект на тему: «Разработка сайта в помощь абитуриентам Луганской и Донецкой республик. Войченко Р.,Загорулько К., Лисякова А., Макогон А., Тадевосян К.
Первый этап эксперимента показал, что выпускники школы, прошедшие обучение в профильных классах, смогут успешно поступить в учреждения среднего профессионального образования, в высшие учебные заведения, будут уверенно чувствовать себя на экзаменах и занятиях.
Учащиеся профильного класса приобрели опыт выстраивания своей образовательной и профессиональной перспективы, осуществили профессиональные пробы, что позволит им успешнее самоопределяться в современных социально-экономических условиях.
Участники круглого стола пришли к единому мнению, что экспериментальная деятельность продолжается, переходит в качественно новую форму проведения и предполагает углубленную работу с обучающимися на базе образовательного учреждения среднего профессионального образования «Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики».