ГУ ЛНР "Антрацитовский центр методического и финансового обеспечения деятельности государственных образовательных организаций"

» » Реализация игровой деятельности в соответствии ФГОС И ФОП дошкольного образования

Реализация игровой деятельности в соответствии ФГОС И ФОП дошкольного образования

15.02.2024 года на базе ГБОУ ЛНР «АДОУЯСКВ №2 «Рябинушка» состоялось заседание горрайонного методического объединения воспитателей раннего возраста ДОУ города Антрацита и Антрацитовского района на тему: «Становление личности ребенка через игровую деятельность».
Руководитель методического объединения Ефимченко С.В. акцентировала внимание педагогов на содержании Федеральной образовательной программы, в котором указано, что игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу. Детство без игры и вне игры не представляется возможным.
Перед присутствующими также выступила воспитатель ГБОУ ЛНР «АДОУЯСКВ № 2 «Рябинушка» Коклеева А.Н. Она отметила роль игры в соответствии с новой ФОП ДО, а также провела мастер-класс «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего-раннего возраста». Она подчеркнула, что ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть оценку своего труда. Для достижения цели очень хорошо подходят нетрадиционные методы и технологи, и одной из таких инноваций является технология применения камешков Марблс.
Также перед присутствующими выступила воспитатель ГДОУ ЛНР «АЯСКВ №15 «Сказка»  Савченко О.В.с докладом на тему: «Адаптационные и подвижные игры для младшего дошкольного возраста». Она отметила, что лучшим средством для эффективной адаптации ребенка в детском саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции. Также игра является важным фактором социального развития ребенка: она способствует развитию навыков общения, умения понимать чувства и состояния других людей, способности к сопереживанию.
Участники заседания проявили высокий интерес к представленным технологиям и отметили их актуальность.