ГУ ЛНР "Антрацитовский центр методического и финансового обеспечения деятельности государственных образовательных организаций"

» » Приостановка образовательного процесса - не каникулы!

Приостановка образовательного процесса - не каникулы!

На основании приказа МОН ЛНР № 426-од от 24.03.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по преодолению отставаний в реализации образовательных программ по учебным предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики» и приказа управления образования Администрации города Антрацита и Антрацитовского района № 101 от 24.03.2020 в целях предотвращения коронавирусной инфекции в образовательных учреждениях города Антрацита и Антрацитовского района с 30 марта по 12 апреля 2020 года введен режим дистанционного обучения, в ходе которого обучение будет происходить на расстоянии, а контакт учителя и ученика будет обеспечиваться при помощи информационно-компьютерных технологий.

На нашем сайте создана кнопка «Дистанционное образование» - быстрый доступ к сайтам, информационным площадкам и др., предлагающим дистанционную форму образования.

Педагоги образовательных учреждений осуществили корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в полном объеме.

На сегодняшний день в сети Интернет существует множество различных систем дистанционного обучения. В наших школах используются такие образовательные онлайн-платформы, как Moodle, Google Classroom, Edmodo, iSpring Online и др.

Во всех школах уже давно введена система сайтов, с помощью которых они освещали свои мероприятия. Сейчас учителя будут там  давать домашние задания, организовывать дистанционные консультации, веб-занятия (дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий), смогут организовать переписку, общение на форуме и т.п.

В настоящее время практически каждый школьник имеет свой личный электронный почтовый ящик, поэтому никаких трудностей применение этой формы вызвать не должно. 

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы, на которых можно проводить дебаты, мозговые штурмы, обмены новостями и просто консультации по предмету. В практике некоторых учебных учреждений такая форма реализуется посредством персональных сайтов учителей. С учащимися заранее оговаривается время дистанционных видов работ, созданы определенные графики. От учителя требуется предварительная подготовка материала и блока ссылок интернет-ресурсов на поднимаемые в занятии вопросы.

Один из наиболее важных компонентов дистанционного обучения - это система контроля. Вопросы обратной связи, включая оценку успехов учащихся, являются для дистанционного обучения ключевыми. Педагогами будут использоваться тесты, вопросы на умение анализировать проблемные ситуации, использовать сочетание теоретического материала с собственным опытом,  проведение самоконтроля в виде системы вопросов и ответов в учебниках и т.д.

Несмотря на положительные моменты в организации дистанционного обучения, массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки ученики  будут периодически сталкиваться с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон, например, iSpring Learn, Pio Smart Rekorder, Bookmate и др.

В отношении категории обучающихся, не имеющих компьютеров или сети Интернет,  организована бесконтактная передача информации родителям обучающихся через мобильные приложения смартфонов. Также информация о домашних заданиях будем размещена на специальных стендах в холле школы. Кроме этого, родители и учителя смогут общаться друг с другом в определённое время, например, раз в неделю, на индивидуальных консультациях в школе.

Таким образом, при организации и осуществлении дистанционного обучения в образовательных учреждениях используется большой диапазон различных форм, методов и средств, сервисов и технологий общеобразовательной подготовки. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение.

Надеемся, что в тесном сотрудничестве педагогов с родителями мы получим желаемые результаты.