Для нашего образовательного учреждения дистанционное обучение – новая форма организации образовательного процесса, где интерактивное взаимодействие между учителем и учащимися отражает все присущие учебному процессу компоненты.
Наиболее удобной моделью организации дистанционного обучения стало активное использование компьютерных технологий и сети Интернет.
В ситуации обеспечения безопасности условий обучения дистанционное обучение имеет преимущества, но и одновременно требования к преподавателю и к обучающемуся увеличиваются.
Учителя нашей школы в зависимости от успехов учеников применяют ориентированные на обучающегося блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.
Конечно, привлекательные дидактические свойства информационных технологий могут приводить к неправильной преимущественной ориентации на какое-то одно средство обучения. Поэтому мы учитываем нормы сетевого обучения и ориентируемся на оптимальное соотношение различных средств дистанционного образования.
Нашим учреждением создан блог "Дистанционное обучение", где педагоги размещают уроки и задания, дополнительные материалы, где возможна обратная связь между учеником и учителем. Создается журнал достижений обучающихся – как возможность детям видеть свои результаты и как мотиватор обучения. Есть страничка для родителей, новостная лента.
Не все обучающиеся нашей школы имеют доступ в Интернет, но они в телефонном режиме имеют связь с учителем: также выполняют работы, обучаются самостоятельно. Классные руководители контролируют каждого ученика.
Администрация школы и педагоги постоянно обсуждают первые шаги нашей работы по организации дистанционного обучения, достижения и недостатки. Анализ ситуации показывает, что дети ориентированы на обучение, знают, куда обращаться за заданиями и как связаться с учителем, чтобы предоставить текущие работы. Школа держит связь с каждым родителем, которые беспрепятственно идут на контакт, понимающе относятся к текущей ситуации.