Дистанционное обучение – это новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения, которая для нас сейчас стала актуальной. Дистанционное обучение требует как от учителя, так и от родителей и детей дополнительных усилий и стараний.
В помощь родителям и обучающимся на школьном сайте ГОУ ЛНР «АСШ №2 им. К.В. Младших» была создана вкладка «Дистанционное обучение», в которой выставлены задания, а также пояснения по выполнению. В процессе дистанционного обучения педагогический коллектив в своей работе использует интерактивные технологии, Интернет-ресурсы, программы-мессенджеры, социальные сети: «Learnig Apps», «Viber», «ЯКласс», «ВК», «Одноклассники», «Российская электронная школа», «Skype», средства электронной почты, где по классам созданы беседы и группы, проводятся видеоконференции. А также с их использованием осуществляется контроль выполнения заданий обучающимися. После проверки учитель обязательно анализирует каждую работу, указывает на достижения и недоработки учащихся, помогает в их исправлении.
Из проблем, возникающих при организации дистанционного обучения, учителя, обучающиеся и родители часто выделяют низкую скорость Интернет-соединения, не позволяющую в одно время выйти всему классу на связь. Учителей беспокоит то, что часто невозможно проверить степень самостоятельности при выполнении детьми работы, что в конечном итоге может позднее отразиться на результатах при возобновлении обычного учебного процесса.
Но также, по словам учителей, есть и определённые успехи в организации дистанционного обучения. Дети всегда более восприимчивы к новым формам работы, быстро вовлекаются в процесс, проявляют интерес ко всему новому и необычному, и, видимо, поэтому уже, неплохо организовались и «приходят» на урок в назначенное время. Удачно проходит выполнение тестов на время с предоставлением скриншотов. Оправдывает себя работа над презентациями в 11 классе. Учителя-филологи отмечают хорошие ответы старшеклассников по литературе в форме голосовых сообщений. Ребята и родители в большинстве своём задают вопросы, желая разобраться с темой и заданиями уроков, активно обращаются за консультациями, используя все доступные им средства связи с педагогами.
Классные руководители отслеживают процесс вовлечения детей в учебный процесс и отмечают, что все обучающиеся занимаются в дистанционном режиме, используя ту или иную форму получения заданий от учителей. Те дети, кто не имеет возможности для коммуникации через Интернет-ресурсы, получают задания по телефону, а контроль их выполнения будет выполнен учителем по выходу на уроки после того, как школы начнут работу в обычном режиме.
Со слов детей, на первой неделе наибольшие трудности они испытывали при изучении точных наук. Некоторые отмечают, что объёмы дистанционных уроков кажутся больше обычных. Но много и таких ребят, кто, наоборот, радуется возможности самостоятельно распределять время и организовывать самообучение.
Ко всему можно привыкнуть, всё новое освоить, только всё чаще при общении с детьми и родителями слышно лишь одно пожелание: как бы уже побыстрее пойти в школу и учиться как обычно. Ведь, как оказалось, в школе легче учиться, чем дома; в школе весело и интересно; в школе много друзей, с которыми приятно и легко общаться; в школе время летит быстро и незаметно. Да и, по словам учителей, работать с детьми дистанционно несколько непривычно, так как не хватает «живого» общения, не хватает детских глаз, детского смеха, шума в холле на перемене и детской непоседливости.