Если бы учительскую и родительскую общественность еще несколько месяцев назад спросили: Интернет – это благо или вред для школьников, то многие, не колеблясь, ответили бы, что в большей степени – вред. С высоты возраста авторитетно привели бы целый ряд аргументов. А вот современная ситуация убедила нас в обратном.
Вот уже более трех недель мы не мыслим себя без онлайн-общения между учителями и учащимися как единственно возможного в сложившейся ситуации. Если 30 марта и ребята, и педагоги, и родители Лозянской СШ еще приноравливались к обстоятельствам, не совсем понимая, что потребуется от каждого из нас, то через несколько дней всё вошло в привычное русло.
Первым делом администрацией было проведено анкетирование, которое подтвердило, что работать с помощью сети Интернет смогут все учащиеся.
Ежедневно на школьном сайте выкладываются задания для обучающихся и подробные планы-конспекты уроков. Учителя согласно расписанию «выходят на связь», и таким образом организуется общение, объясняется новая тема и др. Осознавая серьёзную нагрузку на детский организм, педагоги подбирают оптимальный объем материала и заданий, используют нетрадиционные формы опросов, просмотр видеоуроков. Эффективно проходят в нашей школе и уроки в режиме конференц-связи. Понравилось ребятам рассказывать стихи, записывая их на видео. Так, в «беседе» школы появился даже, своего рода, конкурс чтецов.
Для педагогов переход на дистанционное обучение – еще одна возможность освоить те просторы Интернета, к которым до некоторых пор относились скептически. И даже еще одна возможность почувствовать свою значимость, любовь детей, ведь нет ничего приятнее, чем получить смайлик или сердечко в конце онлайн-урока или признание, что наши ученики хотят в школу. А это – самое главное!