2020-2021 учебный год стал знаковым во многих отношениях. Определенные изменения коснулись особенностей организации образовательного процесса, преподавания отдельных учебных предметов, а также связаны с реализацией перспективных преобразований.
Республиканская августовская педагогическая конференция «От педагогических идей – к педагогической профессии» определила стратегическое направление совершенствования педагогического образования – повышение престижа профессии учителя. Это направление актуально для системы образования города Антрацита и Антрацитовского района, ведь проблема дефицита кадров с каждым годом усугубляется.
Именно поэтому в рамках Республиканского проекта с 1 сентября 2020 года начали работу 5 педагогических классов в общеобразовательных учреждениях нашего города и района: в ГОУ ЛНР «Антрацитовская гимназия №1 им. В.Я. Ткаленко», ГОУ ЛНР «Ивановская гимназия», ГОУ ЛНР «Дьяковская гимназия им. И.М. Стрельченко», ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа № 2 им. К.В. Младших», ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа № 3». Всего изъявило желание обучаться в педагогических классах 108 выпускников 9 классов 2019 – 2020 учебного года.
30 сентября 2020 в рамках работы круглого стола «Организация сетевого взаимодействия ЛГПУ с общеобразовательными организациями в рамках допрофессионального профильного обучения в педагогических классах» в торжественной обстановке были подписаны договоры о сотрудничестве общеобразовательных учреждений с ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет».
На сегодняшний день отрабатываются мероприятия организационно-координирующего и контрольно-оценочного направлений. В связи с этим возникла необходимость организовать работу горрайонного методического объединения педагогов, работающих в педагогических классах.
Так 14 октября 2020 на базе ГБУ «Антрацитовский информационно- методический центр» ЛНР прошло первое заседание горрайонного методического объединения для заместителей директоров по учебно- воспитательной работе, классных руководителей и учителей, читающих профильные предметы в педагогических классах.
На совещании присутствовала Мирошниченко Алла Ивановна, заместитель начальника управления образования, начальник отдела общего среднего, дошкольного образования и воспитательной работы, которая обратила внимание педагогов на требования к организации педагогических классов в образовательных учреждениях. Алла Ивановна акцентировала внимание на том, что ключевая задача образования на уровне государства – возвращение престижа профессии учителя, привлечение в сферу молодых специалистов и повышение качества подготовки педагогических кадров.
Чернышева Анна Владимировна, методист АИМЦ, разъяснила методические рекомендации по преподаванию курса «Введение в педагогическую профессию» в X – XI классах, ознакомила с методическими подходами подготовки и проведения педагогической практики (профессиональных проб). Кроме того, поделилась опытом работы по составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования.
Овчаренко Ирина Владимировна, методист АИМЦ, обратила внимание педагогов на наставническую деятельность как одну из форм деятельности обучающихся в педагогических классах. Также дала разъяснения о том, как с помощью портфолио оценивать достижения учащихся.
Все присутствующие принимали активное участие в обсуждении актуальных вопросов, получили ответы на волнующие их вопросы, а также полезные материалы для организации образовательного процесса в педагогических классах.
Прошел только месяц обучения, и делать какие-либо выводы рано. Но стоит помнить, что успешная реализация проекта «Педагогический класс» будет полезна не только для обучающихся, но и для общества в целом. Поэтому очень важно объединить усилия всех заинтересованных сторон.