В рамках реализации государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 15 октября учителя информатики города Антрацита и Антрацитовского района приняли участие в вебинаре «Механические колебания (9, 11 класс)».
Ведущим вебинара был Лев Элевич Генденштейн – физик, кандидат физико-математических наук, автор учебников и учебных пособий. Научный сотрудник Лаборатории дидактики физики Института содержания и методов обучения Российской академии образования. Автор более 30 книг, в том числе учебников по физике для школ. Основное направление исследований на данный момент – деятельностный подход при обучении физике. В связи с этим Лев Элевич разработал «Метод исследования ключевых ситуаций (МИКС)» для обучения физике с акцентом на получение навыков по решению задач, суть которого и рассматривалась в данном вебинаре.
Автор вебинара просто, доступно и понятно раскрыл сущность данного метода на примере как простых, так и более сложных задач. Особенностью данного подхода является то, что учитель не показывает решение определенных заданий, а учит детей исследованию, пытается вовлечь обучающихся в самостоятельный поиск ответа. Дети должны стать активными участниками урока, необходимо «вернуть им детскую любознательность – потребность задавать вопросы», а это есть единственный путь к обучению решения задач. Настоящее изучение физики – это не заучивание формулировок и формул, а выработка «физического» мышления прежде всего. Надо учить ребят наглядно представлять себе физические явления, ставить мысленные эксперименты, проводить всевозможные опыты.