Образованный человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целенаправленно. Возникает необходимость выйти за рамки сложившихся традиционных подходов, работать в режиме, побуждающем к поиску новой информации, самостоятельной продуктивной деятельности, направленной на развитие творческого мышления школьника.
19 октября 2020 года педагоги Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Антрацитовская вечерняя школа» приняли участие в вебинаре издательства «Просвещение» «Проектная деятельность учителя и ученика. С чего начать?»
На примере курса по чтению и краеведению для младших школьников «Сказки» Золова Вера Олеговна, учитель-методист начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Калининграда, представила готовые кейсы и приёмы работы с модулем «Волшебные сказки» на платформе ЯКласс. Ведущая продемонстрировала, как в онлайн-среде педагог может оцифровать методическую копилку, структурировать готовые и создать свои мультимедийные материалы к программе занятий по развитию ученических умений в проектной деятельности.
Литвинов Олег Андреевич, методист ГК «Просвещение», в своем выступлении акцентировал внимание слушателей вебинара на организации проектно-исследовательской работы в образовательном учреждении. Олег Андреевич разъяснил, что проектно-исследовательская деятельность в основной школе может реализовываться в рамках урочной и внеурочной деятельности, для грамотной организации которой можно использовать пособие «Проектная мастерская». Методическое пособие поможет педагогу вовлечь обучающихся в проектную деятельность и помочь им выработать навыки совместной работы.
В условиях современной школы тема вебинара является актуальной, т.к образование ориентирует учебное заведение на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности, на создание таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность.
Проектная деятельность позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию ключевых компетентностей учащихся. Поэтому каждый педагог должен владеть технологией проектной деятельности, следовательно, каждый ученик должен быть этому обучен.
Щибря Алла Анатольена,
методист ГОУ ЛНР «АВШ»
Разина Елена Дмитриевна,
учитель математики и информатики,
Ивченко Елена Валентиновна
учитель истории и английского языка