Современная школа переживает процесс модернизации образования. Обучение должно быть построено с учётом интересов и дальнейших планов учащихся. То есть в жизни учащиеся должны ощущать себя успешными и компетентными людьми.
В условиях смены образовательных задач актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности учащихся. Одним из предметов, на которых формирование коммуникативных УУД будет более эффективным, является «Технология».
Какие же ресурсы учебного предмета «Технология» работают на формирование коммуникативных учебных действий учащихся? Этот и другие вопросы обсуждались в ходе вебинара «Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках технологии».
Участники вебинара, учителя начальных классов Некрасова Т.Н., Крикунова Н.Ф., солидарны с лектором в том, что овладение учащимися коммуникативными УУД способствует формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе. Решить эти задачи на уроках технологии поможет правильно подобранный материал. Ведущая вебинара поделилась своими наработками в этом вопросе. Коллеги поддержали лектора во мнении, что на уроках технологии в начальных классах должна поддерживаться атмосфера эмоционального комфорта, дети должны быть вовлечены в активную речевую взаимодеятельность. Ведущими формами работы рекомендована работа в группах, парах; проектная деятельность, использование технологии сотрудничества.
Таким образом, уроки технологии могут стать основой формирования коммуникативных универсальных учебных действий и являться ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.