ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача.

Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача.

Кем бы ни был современный человек, какой бы вид деятельности ни избрал, он всегда должен быть читателем, не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача. Именно такую цель поставила перед собой Галяшина Полина Аликовна, ведущий методист издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» на вебинаре «Формируем читательскую грамотность на уроках окружающего мира».

В ходе работы вебинара Полина Аликовна обратила наше внимание на ряд умений, которые должны быть сформированы у учащихся при изучении предмета «окружающий мир» в начальной школе. Также на примерах текстов, иллюстративного материала учебника и вопросов к темам показала, как научить учащихся извлекать из текста информацию, строить на ее основании простейшие суждения и формулировать выводы; размышлять о прочитанном и опираться на свой собственный опыт; устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую; составлять информацию, полученную из различных источников.

Методист подчеркнула, что главное для учителя развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение.

Эти методы я давно использую в своей работе не только на уроках окружающего мира, они действенны для всех предметов, изучаемых в начальной школе. Молодым учителям вебинар поможет более эффективно строить свою работу на уроках.

В заключение хочется подчеркнуть, что любое обучение эффективно тогда, когда оно приносит радость. Чем лучше ребенок учится, тем интереснее ему учиться. Возможность взаимодействовать с миром через текст, видеть за ним окружающую нас природу, людей, открытия и свершения – все это дарит ученикам уверенность в том, что именно знания, книга, учеба могут помочь ему реализовать себя, стать полноценной частью этого бесконечно интересного, постоянно развивающегося, ждущего своего исследователя окружающего мира.


Учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «АСШ № 10»

Михайлова Людмила Николаевна