Перед каждым учителем стоит проблема, как организовать образовательный процесс так, чтоб учащиеся усваивали знания с удовольствием, чтоб на уроки шли с радостью. Именно интерес является одним из наиболее действенных мотивов обучения.
Хотелось бы отметить, что вебинар «Биологические учебные исследования и проекты. Вдохновляем и сопровождаем», который с большим интересом прослушали учителя биологии Государственного общеобразовательного учреждения «Антрацитовская специализированная школа № 5 имени воина-интернационалиста Владимира Очкура» был очень полезен и наполнен важной информацией. Лекторы погружали нас в технологии проектной и исследовательской деятельности, освещали теоретические и практические аспекты данных технологий.
Приведенные примеры заданий, вопросов, которые могут вдохновить учащихся на создание интересующих их проектов, выполнение исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, являются неотъемлемой частью учебного процесса.
Материал ведущего методиста ГК «Просвещение», Токаревой Н.В. может быть использован учителями биологии в учебном процессе. Радовало то, что многие приемы проектной технологии учителя школы активно используют в своей деятельности, формируя у учащихся проектный тип мышления.
Достаточно большое количество отличного материала из разных источников, рекомендованная лекторами литература дали возможность узнать новое, обозначить пути дальнейшего развития.
Последовательное, доступное изложение материала, профессиональная хорошая дикция лекторов, их эмоциональность сделали час вебинара очень информативным и значимым для наших педагогов. Есть над чем задуматься и продолжать применять в своей работе, учитывая рекомендации лекторов.
На современном этапе развития общества очень важно формировать и развивать проектное мышление, креативность, умение «бросать» свою мысль вперед, хорошо чувствовать проблему и предугадывать оптимальные пути ее решения. Ведь проектная составляющая проникает сейчас в большинство профессий, способствует формированию лидерских качеств.