11 февраля 2021 года на базе ГБОУ ДО ЛНР «Антрацитовская станция юных туристов» состоялся семинар-практикум для педагогов-организаторов «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания в детском самоуправлении». Он был направлен на помощь педагогам в выявлении и теоретическом обосновании педагогических условий результативности процесса развития творческих способностей у детей в развитии самоуправления детской организации.
Организатором семинара стала руководитель методического объединения педагогов-организаторов Мясоедова Марина Александровна. На семинаре присутствовали методист ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР Тиунова Марина Владимировна и 26 педагогов-организаторов общеобразовательных школ города и района.
Мясоедова М.А. уделила особое внимание развитию творческих индивидуальных способностей учащихся посредством детского самоуправления. Она указала, что именно детское самоуправление, где протекает режим совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый обучающийся может определить свое место и реализовать свои способности, по ее мнению, отвечает критериям успешного развития творческих способностей учащихся.
В ходе семинара был представлен опыт работы следующих педагогов-организаторов.
Буткова Юлия Александровна, педагог-организатор ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа №3» презентовала интерактивные методы работы в детском коллективе. Юлия Александровна подчеркнула, что именно эти методы являются условием для самореализации личности обучающихся в учебной и воспитательной деятельности. В ход своего выступления она включила методический приём интерактивного воспитания – игру «Древо решений».
Следующим в ходе семинара выступил педагог-организатор ГОУ ЛНР «Антрацитовская специализированная школа №5 имени воина-интернационалиста Владимира Очкура» Бирюков Сергей Андреевич на тему «Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность педагога». В своем выступлении Он рассказал, что благодаря интерактивной подачи материала у обучающихся формируется творческий подход к обучению, ученик получает навык самостоятельной работы, повышается уровень восприятия материала, в течение всего урока ребенок занимает активную позицию при изучении любой темы. Применение информационно-компьютерных технологий усиливает творческий интерес детей к образовательному процессу.
Салтун Надежда Николаевна, педагог-организатор ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа №12 имени выдающегося писателя Григора Михайловича Тютюнника» акцентировала внимание педагогов на том, что именно благодаря работе школьного самоуправления вырабатываются навыки социально-активного человека, человека-создателя, а не просто исполнителя. В своем выступлении Надежда Николаевна, указала на то, что члены школьного самоуправления предпочитают активные формы деятельности, проявляют стремление утвердиться, повысить свою самооценку и статус. Они обладают стремлением к самореализации, самоутверждению и расширению набора своих социальных ролей, стремятся наполнить свою жизнь и жизнь школьного самоуправления социально-значимым смыслом.
В конце семинара-практикума Мясоедова М.А. провела для педагогов специальные практические упражнения, которые были направлены на создание атмосферы доверия и позитивного, творческого настроя.