В 2020-2021 учебном году выпускникам школ предстоит написать итоговое сочинение по русскому языку. Это сочинение направлено на проверку коммуникативных навыков и умений логично мыслить, а также связно излагать свои мысли в письменной форме.
Тема итогового сочинения интересует многих: как учителей-предметников, так и выпускников школ.
Ведущая вебинара «Итоговое сочинение 2020-2021: анализ направления и возможных тем сочинений», Чернова Татьяна Анатольевна, обратила наше внимание на специфику написания итогового сочинения. Затронула поэтапно методические рекомендации к проведению итогового сочинения; задачи и назначение итогового сочинения; структурные особенности сочинений, а также требования и критерии оценивания итогового сочинения. Достаточно подробно остановилась на направлениях и возможных темах сочинения. Привела множество примеров произведений по данным темам. Ведь главная задача подготовки к сочинению – развитие и совершенствование умений аргументировать свои мысли и делать выводы, необходимые для раскрытия основной темы.
Информация, методические рекомендации, дидактический материал к урокам по подготовке к итоговому сочинению, полученные на вебинаре, помогут развивать речевую культуру учащихся; речевые компетенции и умения обращаться к литературному материалу, рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.