Ошибка не враг, а всего лишь препятствие,
которое надо преодолеть на пути к цели!
Как часто нужно проводить уроки рефлексии? В чем ценность таких уроков? Как правильно организовать такой урок? Эти вопросы волнуют многих учителей, которые неравнодушны к уровню знаний своих детей.
Вебинар Грушевской Лилии Аркадьевны на тему «Как работать на уроке самопроверки?» помог многим учителям найти ответы на поставленные выше вопросы.
В своей лекции Лилия Аркадьевна на очень простых примерах и с помощью самых простых схем объяснила, как организовать урок рефлексии и при этом вызвать у детей интерес к данному процессу познания.
Лектор поэтапно остановилась на структуре урока рефлексии, наглядно показала, как сформировать представление о роли образца и эталона для самопроверки, обучила алгоритму исправления ошибок. Рассмотренная система работы поможет научить ученика самостоятельно давать ответ на вопрос: почему не так? Было отмечено, что уроки самопроверки нужно проводить систематически. Только в системе они дают результат, и приносят положительные плюсы.
Данная система работы отображает взаимодействие схемы учитель – ученик, в которой учитель является проводником в мире знаний, а ученик становится самостоятельным исполнителем. Лектор акцентировала внимание слушателей на распространенной ошибке во время самоконтроля: правильно ли списано само задание? От правильности списывания зависит дальнейший ход работы и правильность решения задачи.
Заполнение таблицы самоконтроля требует от учеников ответственного отношения к своей работе. Это ещё раз говорит о том, что ученику нужно не навязывать свое, а давать возможность реализоваться как личности. В свою очередь учитель должен в данной работе подобрать ребенку достаточное количество примеров для изучения и исправления разных видов ошибок.
Уроки самопроверки дают возможность учителю создать ситуацию успеха для ученика и научить его быть самостоятельным, что очень важно в современном мире.
Учитель! Пусть твой ученик не боится преодолевать препятствия, научи его быть успешным!