Специалисты психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) города Антрацита и Антрацитовского района приняли участие в заседании методического объединения практических психологов и дефектологов.
01 июня 2021 года на базе МОН ЛНР состоялось заседание методического объединения практических психологов и дефектологов в формате круглого стола на тему: «Требования к формулированию и содержанию направлений коррекционно-развивающей области практического психолога. Определение направлений коррекционно-развивающей работы учителем-дефектологом при создании специальных условий получения образования детьми с ОВЗ».
Целью данного мероприятия была разработка единых требований к формулированию и содержанию направлений диагностической и коррекционно-развивающей области, реализуемых практическим психологом и учителем-дефектологом в условиях ТПМПК.
В работе круглого стола с презентацией опыта работы приняла участие Бражникова Кристина Игоревна, консультант, учитель-дефектолог ТПМПК города Антрацита и Антрацитовского района. В своем выступлении она обобщила опыт по используемому диагностическому инструментарию для детей как раннего, так и старшего дошкольного возраста. В презентации шла речь о направлениях работы учителя-дефектолога на ПМПК и о решении вопросов, входящих в сферу его деятельности. Так же разбирались методы педагогического исследования в дефектологии в условиях ПМПК.
В ходе мероприятия был проведен разбор коллегиальных заключений ПМПК в части создания специальных условий для получения образования; выработаны единые требования к формулированию направлений коррекционно-развивающей области, реализуемой консультантами ПМПК; создана единая таблица по определению специалистами ПМПК направлений коррекционной работы при создании специальных условий получения образования детьми с ОВЗ.
Участники круглого стола имели возможность обсудить проблемные вопросы их деятельности в условиях ТПМПК, поставить новые задачи на 2021-2022 учебный год. Это мероприятие способствовало повышению профессиональных компетенций специалистов ТПМПК Республики, обеспечивающих совершенствование механизмов определения условий получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью.