26-29 июля мне посчастливилось одной из первых учителей города посетить уникальный образовательный центр поддержки одаренных детей «Сириус», в котором состоялся форум «Практикум наставников». «Сириус» – это, безусловно, особое явление на всем поле современного российского образования, собирающее на своей базе одаренных детей из разных уголков России.
На площадке лучшего образовательного центра для одаренных детей мы познакомились с самыми эффективными методиками в раскрытии талантов детей и опытом ведущих экспертов и преподавателей Российской Федерации в этом вопросе.
150 учителям Донбасса была предоставлена возможность поучаствовать в интерактиве, продемонстрировав свои таланты и умения в роли учителя-видеоблогера. В конкурсе не было каких-либо правил и ограничений – полная свобода творчества учителя. Мне удалось войти в десятку победителей, доказав тем самым, прежде всего самой себе, что не случайно оказалась среди учителей-наставников и двигаюсь в верном направлении. Теперь наравне с другими победителями я стала лектором общества «Знание».
В рамках форума мне посчастливилось общаться с интереснейшими людьми, профессионалами своего дела: представителями Фонда президентских грантов, Автономного некоммерческого общества «Россия – страна возможностей», «Большая перемена», «Знание», Всероссийского движения «Вдохновители», лучшими учителями России.
Программа форума позволила мне проявить свое творчество, совершить погружение в профессию, в непринужденной обстановке познакомиться с учителями Донбасса, России – интересными, творческими, смелыми и талантливыми – и стать с ними настоящей командой единомышленников. В дружеской обстановке состоялся диалог, который в полной мере помог осознать и ещё раз убедиться в том, что Донбасс – это неотъемлемая часть русского мира.
Общение по видеосвязи с министром просвещения Российской Федерации Сергеем Сергеевичем Кравцовым дало нам возможность узнать о перспективах развития образования на Донбассе. А встреча с народным артистом России Дмитрием Певцовым позволила услышать патриотические песни из культовых фильмов прошлого века и пообщаться с именитым артистом.
Все дни, пока длился форум, мы общались, учились, обменивались опытом. Все это оставило незабываемые впечатления. Но самая интересная работа нас ждала в одной из школ Адлера. Совместно с лучшими педагогами России, победителями и призерами конкурса «Учитель года», мы обсудили вопрос о реальном применении и пользе школьных знаний в обычной жизни детей и их родителей. Нас познакомили с организацией наставничества в школах Российской Федерации и с системой работы с одаренными детьми. Этот опыт, на мой взгляд, необходимо применять и в школах Луганской Народной Республики. В частности, уделить особое внимание работе с одаренными детьми, вывести ее на новый уровень, интегрировать российские образовательные системы и методики в учебные заведения Донбасса. Поэтому я призываю более активно сотрудничать с Республиканской малой академией наук, вовлекать учащихся в научную среду.
Форум подошел к концу, но сотрудничество на этом не заканчивается. Учителями и общественными деятелями созданы группы учителей-предметников, огромное количество участников форума прошли обучение и получили сертификаты международной конференции «Школа в ФОКУСе» под председательством победителей конкурса «Учитель года России» разных лет. Коллеги с Российской Федерации своей поддержкой и реальной помощью дают понять, что мы не одни, демонстрируют свою сопричастность и неравнодушие. Для наших коллег мы – участники форума – являемся своеобразными посредниками, которые должны всячески привлекать своих коллег к взаимодействию. Я считаю, что все мы должны более активно включаться в работу и делиться опытом, применять полученные знания, реализовывать их в работе с одаренными детьми. Ведь участие в проектах и конкурсах поможет максимально раскрыть наш творческий потенциал и показать, что учителя Донбасса готовы учиться и взаимодействовать.
Грубиянова В.А.,
учитель истории и обществознания
ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа
№ 6 им. В.А. Ляхова»
На площадке лучшего образовательного центра для одаренных детей мы познакомились с самыми эффективными методиками в раскрытии талантов детей и опытом ведущих экспертов и преподавателей Российской Федерации в этом вопросе.
150 учителям Донбасса была предоставлена возможность поучаствовать в интерактиве, продемонстрировав свои таланты и умения в роли учителя-видеоблогера. В конкурсе не было каких-либо правил и ограничений – полная свобода творчества учителя. Мне удалось войти в десятку победителей, доказав тем самым, прежде всего самой себе, что не случайно оказалась среди учителей-наставников и двигаюсь в верном направлении. Теперь наравне с другими победителями я стала лектором общества «Знание».
В рамках форума мне посчастливилось общаться с интереснейшими людьми, профессионалами своего дела: представителями Фонда президентских грантов, Автономного некоммерческого общества «Россия – страна возможностей», «Большая перемена», «Знание», Всероссийского движения «Вдохновители», лучшими учителями России.
Программа форума позволила мне проявить свое творчество, совершить погружение в профессию, в непринужденной обстановке познакомиться с учителями Донбасса, России – интересными, творческими, смелыми и талантливыми – и стать с ними настоящей командой единомышленников. В дружеской обстановке состоялся диалог, который в полной мере помог осознать и ещё раз убедиться в том, что Донбасс – это неотъемлемая часть русского мира.
Общение по видеосвязи с министром просвещения Российской Федерации Сергеем Сергеевичем Кравцовым дало нам возможность узнать о перспективах развития образования на Донбассе. А встреча с народным артистом России Дмитрием Певцовым позволила услышать патриотические песни из культовых фильмов прошлого века и пообщаться с именитым артистом.
Все дни, пока длился форум, мы общались, учились, обменивались опытом. Все это оставило незабываемые впечатления. Но самая интересная работа нас ждала в одной из школ Адлера. Совместно с лучшими педагогами России, победителями и призерами конкурса «Учитель года», мы обсудили вопрос о реальном применении и пользе школьных знаний в обычной жизни детей и их родителей. Нас познакомили с организацией наставничества в школах Российской Федерации и с системой работы с одаренными детьми. Этот опыт, на мой взгляд, необходимо применять и в школах Луганской Народной Республики. В частности, уделить особое внимание работе с одаренными детьми, вывести ее на новый уровень, интегрировать российские образовательные системы и методики в учебные заведения Донбасса. Поэтому я призываю более активно сотрудничать с Республиканской малой академией наук, вовлекать учащихся в научную среду.
Форум подошел к концу, но сотрудничество на этом не заканчивается. Учителями и общественными деятелями созданы группы учителей-предметников, огромное количество участников форума прошли обучение и получили сертификаты международной конференции «Школа в ФОКУСе» под председательством победителей конкурса «Учитель года России» разных лет. Коллеги с Российской Федерации своей поддержкой и реальной помощью дают понять, что мы не одни, демонстрируют свою сопричастность и неравнодушие. Для наших коллег мы – участники форума – являемся своеобразными посредниками, которые должны всячески привлекать своих коллег к взаимодействию. Я считаю, что все мы должны более активно включаться в работу и делиться опытом, применять полученные знания, реализовывать их в работе с одаренными детьми. Ведь участие в проектах и конкурсах поможет максимально раскрыть наш творческий потенциал и показать, что учителя Донбасса готовы учиться и взаимодействовать.
Грубиянова В.А.,
учитель истории и обществознания
ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа
№ 6 им. В.А. Ляхова»