14 февраля 2017 г. на базе ГБУ «АИМЦ» ЛНР состоялось заседание воспитателей-методистов дошкольных учреждений. Цель данного мероприятия состояла в обсуждении особенностей формирования единого образовательного пространства в системе дошкольного образования.
Методист АИМЦ Наталья Стеценко отметила, что содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования. Именно поэтому представителям дошкольных учреждений было предложено ознакомиться с Типовой образовательной программой дошкольного образования (рекомендована Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 12 от 18.01.2017 года) и утверждена «Научно-методическим центром развития образования ЛНР» (протокол № 01 от 11.01.2017г)). Участники заседания определили главную задачу данного программного документа – помочь педагогам организовать образовательный процесс. Данная цель соответствует требованиям Закона Луганской Народной Республики «Об образовании» от 30.09. 2016 года № 128-II.
В процессе заседания педагоги также обговорили содержание и структуру программы. Виктория Заря, воспитатель-методист ДОУ №15 «Сказка», отметила, что реализация новой Типовой образовательной программы дошкольного образования предполагает поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности ребенка. А также данный документ определяет объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Алла Чубаева, воспитатель-методист ДОУ № 9 «Ласточка», акцентировала внимание на целях и задачах Программы. Педагоги пришли к единому мнению о том, что авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, а также на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка». К преимуществам программы участники заседания также отнесли то, что она охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей, имеет отдельный раздел по развитию игровой деятельности.
Итогом заседания стал вывод о том, что в условиях перехода на новые образовательные стандарты каждая дошкольная образовательная организация Республики должна сориентировать свою деятельность на создание инновационной среды для всех участников образовательного процесса и апробацию своей авторской программы по обеспечению основных ориентиров дошкольного образования: доступности, качества и эффективности.