Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, но и вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, развивал их творческий потенциал. Эти актуальные вопросы обсуждались на совместном заседании методических объединений учителей биологии и химии, проходившем 24 октября 2017 года в ООШ № 1-лицей.
Методист АИМЦ Щербакова А.А. отметила, что современный урок позволяет реализовать основные компоненты обучения, обеспечить качественное усвоение учебного материала, достигнуть планируемых результатов обучения. Современный урок отличают атмосфера сотрудничества, самостоятельная учебная деятельность учащихся, межпредметный характер, рациональное использование информационно-коммуникативных технологий.
Руководитель методического объединения учителей биологии Михайличенко Ж.Н. остановилась на требованиях к современному уроку (по методике академика М.М.Поташника), иллюстрируя теоретический материал практическими наработками из опыта своей педагогической деятельности.
Говоря о мотивации обучения, Булгакова О.П., руководитель методического объединения учителей химии подчеркнула, что на современном этапе развития образования необходимо строить педагогический процесс таким образом, чтобы его методика ориентировалась на более глубокое проникновение во внутренний мир ребенка, имела целью пробуждать и развивать у него способности и наклонности. Поэтому основным в педагогическом мастерстве учителя является умение побуждать к действию, а не заставлять.
В практической части заседания учителя разработали и представили модель современного урока с учетом дидактических, психологических и методических требований.
Материалы заседания МО учителей биологии и химии