В соответствии с планом методической работы ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» Луганской Народной Республики в ГБОУ «Антрацитовское дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) комбинированного типа №13 «Барвинок» начала свою работу «Педагогическая гостиная» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, руководителем которой является воспитатель-методист Чередова Л.А., куратором-методистом Стеценко Н.Г.
Отличительной особенностью данной формы методической работы является то, что на протяжении 2017-2018 учебного года в ней будут повышать свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, знакомиться с инновационными приемами работы не только воспитатели, но и музыкальные руководители, специалисты коррекционно-логопедических служб дошкольных учреждений города.
На первое заседание «Педагогической гостиной» были приглашены музыкальные руководители ДОУ города и района. В ходе теоретической части заседания рассматривался вопрос формирования основ музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами классической музыки на основе авторской программы «Музыкальные шедевры» (автор О. П. Радынова).
Участникам заседания была представлена комплексная работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Акварелька».
Для практического ознакомления с опытом работы по данной проблеме музыкальным руководителем Савиной Т.Ю. и учителем-логопедом Сергиенко Т.В. было проведено бинарное занятие «Звуки вокруг нас», целью которого было побуждение детей к проявлению различных форм творческой активности: музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
С целью реализации всех поставленных задач педагогами было продумано оформление музыкального зала, его зонирование: лес, гостиная, творческая мастерская. На протяжении всего занятия у детей сохранялся стойкий интерес к занятию за счёт разнообразия и целесообразности видов деятельности, а именно использования мотивации, игрового сюжета, включения в сценарий занятия сюрпризного момента, компьютерной презентации, музыкального сопровождения из фрагментов известнейших произведений композиторов-классиков.
Путем подбора соответствующего музыкально-дидактического материала: игр «Ритмическое эхо», «Эхо», «Угадай по голосу», «Музыкальный диалог» решались задачи развития ритмического, динамического, тембрового слуха. А использование игр «Знакомство», «Приветствие-прощание», «Эхо» с участием гостей и детей способствовало созданию непринужденной доброжелательной обстановки в зале, развитию у детей коммуникативных навыков общения.
В ходе занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, особое внимание было уделено взаимодействию специалистов: музыкального руководителя, воспитателя и учителя-логопеда. Учитель-логопед Сергиенко Н.В. провела коррекцию речевых нарушений через проговаривание с детьми артикуляционной гимнастики «Лисонька», логоритмической распевки «Лиса», пальчиковой гимнастики «Снежинка».
Воспитателями было рационально продумано использование здоровьесберегающих технологий: постоянная смена динамических поз, тематические дыхательные упражнения, развитие мелкой моторики через действия с бросовым материалом.
Итогом всего занятия стала работа детей в «Творческой мастерской», где они старательно превращали дождевые осенние капельки в снеговые тучки, используя нетрадиционные приемы работы.
По завершению работы с детьми музыкальным руководителем Т.Ю.Савиной был дан самоанализ занятия и проведены интерактивные упражнения с гостями: тестовое задание «Творческий ли вы педагог?», прослушивание музыкальных фрагментов и их ассоциативное восприятие через изобразительную деятельность.
Гости высоко оценили проделанную работу педагогов, отметили их творческий подход к развитию у детей музыкальных способностей, эстетического вкуса и воображения, к выражению своих чувств и эмоций в пении и движении.