Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
05 декабря 2017 года в АДОУ № 6 «Тополек» состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных учреждений г. Антрацита и Антрацитовского района.
Логоритмическое занятие «Осенние странички», проведенное в старшей логопедической группе учителем-логопедом Ульяновой И.В., стало образцом целенаправленной работы по созданию условий для обеспечения
реализации образования детей с учетом их возможностей и способностей.
Пономарёва С.И., учитель-дефектолог ДОУ №12 «Изумляндия» выступила с докладом «Аутичные расстройства у детей», отметив основные причины появления аутизма и характерные черты детей-аутистов.
Катомцева Г.А. и Максакова С.А., учителя-логопеды ДОУ № 10, представили приёмы и методы работы с детьми-аутистами:
· ABA-терапию (AppliedBehavioralAnalysis) — прикладной анализ поведения или метод Ловааса) - интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения
· Холдинг терапию;
· Игротерапию;
· Сенсорную терапию.
Анализируя заседание, методист «АИМЦ» Стеценко Н.Г. отметила, что музыкальное, яркое сопровождение детей при обучении активизирует их продвижение в развитии.