С целью формирования высокого уровня правовой культуры учащейся молодежи, уважения к закону, правопорядку, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, обобщения знаний детей об основных правах ребенка, анализа единства прав и обязанностей, побуждения детей к защите своих прав, воспитания уважения к правам других людей, формирования активной жизненной позиции и согласно Программе правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан ЛНР на 2017-2018 г.г. с 3 по 10 декабря 2017 года в образовательных учреждениях г. Антрацита и Антрацитовского района прошла Неделя правовых знаний «Детство – территория закона».
В рамках Недели приняли участие более 6500 учащихся 1-11 классов. Для них проводились воспитательные часы «Права, обязанности, ответственность», «Вас защищает закон», «Права человека глазами ребенка», «Я - гражданин молодой Республики»; анкетирование «Изучаем Конвенцию ООН о правах ребенка»; интеллектуально-правовые игры «Что, где, когда?», «Путешествие в страну Права», «Сочини правила поведения на уроках». В библиотеках школ на протяжении Недели работала выставка литературы «Ребенок и его права», консультационный пункт «Спрашивайте – отвечаем».
Дети приняли активное участие в конкурсе рисунков «Я рисую свои права», «Права, которые у меня есть», «Лучше знать, чем догадываться», «Портрет современного человека», «Права человека», создали буклеты, плакаты на правовую тематику.
В образовательных учреждениях были проведены встречи с сотрудниками горрайонного управления юстиции Министерства юстиции ЛНР.
Более ста учащихся приняли участие в городском этапе Республиканского конкурса «Я выбираю право», десятеро из них стали участниками второго (республиканского) этапа.
Проведенные мероприятия дают основание сделать следующие выводы: учащиеся закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей, способствуют развитию у них чувства собственного достоинства, приобретению ими практического опыта правомерного поведения, необходимого в социально значимой деятельности в настоящем и будущем.