«Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», - говорит российский педагог, профессор психологии В.М. Лизинский. Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Поэтому работа методического объединения учителей начальных классов направлена на создание оптимальных условий для развития личности учащегося и повышения профессионализма каждого педагога.
09 января 2018 года в ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР состоялся семинар-практикум ГРМО учителей начальных классов «Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, внедрению инновационных технологий в образовании».
Начальное образование – самый важный этап в достижении цели образования человека, т.к. оно включает в себя основы знаний по всем образовательным циклам. Именно на этом этапе необходимо выявить признаки одаренности, заложить основы мировоззрения, развить возможности и способности человека. Члены ГРМО - интересные и незаурядные педагоги, которые стремятся сохранить индивидуальность каждого ученика, обеспечить раскрытие его способностей и творческого потенциала.
Очередной раз подтвердил это педагогический турнир «К вершинам мастерства», который провела учитель начальных классов ГБОУ «Ребриковская ООШ» Елена Шаповалова, специалист высшей категории, «Старший учитель». Целью проводимого турнира являлось определение методологической культуры учителей, способствование росту профессионализма, стимулирование стремления к саморазвитию каждого учителя. В результате турнира 2 команды учителей получили грамоты об успешном прохождении турнира. Игра получилась увлекательной, а коллеги, как молодые, так и опытные, продемонстрировали высокий профессионализм и стремление к самосовершенствованию.
Учителя начальных классов ГБОУ «Антрацитовская ООШ № 3» Марина Ладанюк и Марина Авдеенко поделились с присутствующими тем, как они формируют у младших школьников основы учебно-познавательной деятельности, используя различные приёмы, и предложили коллегам испробовать применение технологии «Эйдетика. Учим стихотворения легко!»
Правильно организованный учебный процесс помогает развитию у детей сознательного отношения к учению. В повышении качества и эффективности начального образования огромное значение имеют личные качества и профессиональное мастерство педагога. Современный учитель должен быть ищущим, творческим, деятельным - только тогда его ученики будут больше знать и уметь. Именно на это обратила внимание присутствующих учителей методист ГБУ «АИМЦ» Надежда Холина в своем выступлении «Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, внедрению инновационных технологий в образовании». В частности, она напомнила педагогам о смысловом чтении и предложила им использовать в своей работе следующие приемы: комментированное чтение, диалог с автором, систему специальных упражнений: работу со словом, слова-ключики, работу со словами-образами и т.д.
По окончании семинара учителя сделали для себя главный вывод: быть учителем — это быть с детьми таким, каков ты есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим; учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.