21 февраля 2018 года состоялось заседание методического объединения практических психологов и социальных педагогов образовательных учреждений г.Антрацита и Антрацитовского района. Специалисты обсудили вопрос обеспечения и психологического сопровождения профильного и профессионального самоопределения учащихся.
В выступлении Овчаренко Н.А., практического психолога ГБОУ «Антрацитовская ООШ №17» прозвучало, что психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников является составной частью деятельности школьного психолога. Профориентация в общеобразовательных учреждениях должна решать комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач, предусматривающих соблюдение и реализацию принципов: систематичности и преемственности, дифференциации и индивидуализации, взаимосвязи школы, семьи, профессиональных образовательных учреждений, центров занятости, общественных молодежных организаций, средств массовой информации. Овчаренко Н.А. представила систему применения диагностических и профориентационных методик для выявления профессиональных интересов и склонностей, изучения личности подростков, процесса роста, формирования качеств, способностей профессиональной направленности.
В настоящее время в системе образования города осуществляется республиканский эксперимент по взаимодействию общеобразовательной школы (ООШ № 1-лицей) с образовательным учреждением среднего профессионального образования (колледж информационных технологий и экономики).
Практический психолог ГБОУ «Антрацитовская ООШ №1-лицей» Ластовская В.С. раскрыла значение социального взаимодействия школы и колледжа в рамках эксперимента. Психолог поделилась опытом формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, использования диагностического инструментария в профориентации подростков, методиками работы с родителями по вопросам профессионального выбора детей.
На заседании присутствовала психолог ПМПК Гречко А.А., которая дала практические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики, привела примеры психологических характеристик детей с отклоняющимся поведением. Напомнила, что психологическое заключение должно быть структурировано в соответствии с концептуальными представлениями психолога о процессе психического развития ребенка, применительно к его возрасту, где каждый возрастной этап имеет свою специфику (новообразования), количественную и качественную динамику развития. В психологическом заключении должны быть отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности.
Материалы заседания методобъединения