Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных технологий позволяют максимально активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, развить у них активность, творческое мышление, формировать информационную культуру.
На совместном заседании методического объединения учителей биологии и учителей химии, которое состоялось 08 ноября 2018г. в ГБУ «АИМЦ», педагоги поделились опытом использования информационно-коммуникационных технологий в обучении химии и биологии.
Учитель биологии АООШ № 1–лицей Бабенко Д.А. предложил вниманию коллег квест-игру в форме интерактивной презентации как нестандартный подход к проверке знаний учащихся. Также педагог рассказал о создании персонального сайта учителя, который предоставляет большую свободу творчества и может служить методической копилкой, рабочим фотоальбомом, сборником интерактивных заданий, а также помогать в поиске единомышленников для совместных проектов.
Бочарова Н.Н., учитель химии АООШ № 2 рассказала о дидактических возможностях ИКТ на уроках химии, продемонстрировала программу «Ассистент 2», которую она использует для тестового контроля по предмету, поделилась с коллегами полезными интернет-ссылками.
Руководитель МО учителей химии Булгакова О.П. отметила широкие возможности использования компьютерных технологий во внеурочной деятельности.
Михайличенко Ж.Н., руководитель МО учителей биологии дополнила, что хорошим помощником для учителя могут стать виртуальные лаборатории, которые представляют собой ряд интерактивных практических работ и опытов. Руководитель также ознакомила коллег с методическим пособием «Организация проведения лабораторных и практических работ по биологии. 5 – 11 классы», разработанным коллективом учителей биологии Луганских общеобразовательных учреждений. Пособие содержит методические рекомендации по организации проведения лабораторных и практических работ по биологии в основной и старшей школе. Использование пособия поможет учителю сократить время на подготовку лабораторных и практических работ.
Материалы заседания методического объединения, методическое пособие «Организация проведения лабораторных и практических работ по биологии. 5 – 11 классы» размещены в разделе «Методобъединения».