В последние годы тревожным симптомом является увеличение количества несовершеннолетних с девиантным поведением, что проявляется в алкоголизме, наркомании, хулиганстве, нарушении дисциплины, систематических пропусках занятий, правонарушениях. Процессы и события, которые происходят сейчас в нашей жизни, очень негативно влияют на психологическое состояние людей, особенно подростков, порождая у них девиантное поведение. Сами дети находятся сейчас чуть ли не в самом сложном положении вследствие несформированности собственной системы моральных убеждений, ценностных ориентаций, что не дает им возможности адекватно реагировать на события, факты окружающей действительности.
Социально-психологические методы коррекции девиантного поведения учащихся - тема заседания методического объединения практических психологов и социальных педагогов, которое проходило в форме круглого стола 14 декабря 2018г. в ГБУ «АИМЦ».
Практический психолог, социальный педагог ГБОУ «АООШ № 17 Овчаренко Н.А. раскрыла аспекты деятельности специалистов психолого-педагогической службы по профилактике отклоняющегося поведения учащихся. Она подчеркнула, что для обеспечения профилактики и коррекции девиантного поведения необходимо тесное сотрудничество учителя с психологом и социальным педагогом, с привлечением представителей отдела по делам несовершеннолетних, отдела юстиции.
Проблемная семья и проблемный ребенок — понятия, как правило, неразделимые. И сегодня факт необходимости работы с неблагополучными детьми и их семьями с целью сохранения и восстановления детско-родительских отношений не требует доказательств. Работа эта сложная, продолжительная по времени и глубоко индивидуальная. Специалист, работающий с проблемным ребенком и его семьей, ищет свои подходы для усиления ее позитивного потенциала. Но для этого надо знать причины, порождающие неблагополучные семьи. У каждой они свои, но есть и общие для всех. Как помочь ребенку? Что посоветовать его родителям? Для эффективной работы с проблемой ребенка и его семьи необходим тандем психолога и социального педагога.
О содержании, формах и методах работы с родителями, воспитывающими «трудного» ребенка рассказала Бродяная А.А., практический психолог ГБОУ «АООШ № 9», руководитель методического объединения практических психологов и социальных педагогов.
«Если ребенок окружен любовью, вниманием, добротой и заботой, он никогда не будет злым, агрессивным, жестоким», - так начала свое выступление, продолжая тему работы с родителями, Винаускас Т.И., практический психолог и социальный педагог ГБОУ «АСШ № 5». Воспитание любовью – это тот принцип, которым необходимо руководствоваться как родителям, так и педагогам. Воспитание через любовь формирует здоровую, полноценную, уверенную в себе личность.
В завершение работы, практические психологи и социальные педагоги обменялись опытом по теме круглого стола.