О методах работы с эмоционально-поведенческими нарушениями у детей дошкольного возраста шла речь на заседании методического объединения практических психологов дошкольных образовательных учреждений, которое состоялось 18 декабря 2018г. в ГБОУ «АИМЦ».
Практический психолог ГБОУ «АДОЯСКТ № 7 «Солнышко» Веселова Е.С. отметила, что в связи с непрекращающейся социальной и психологической напряженностью, проблема эмоционально – поведенческих расстройств остается весьма актуальной, поэтому задача практического психолога - выявление детей с данными проявлениями и дальнейшее их сопровождение. Максимальный успех коррекционной работы напрямую связан с тесным сотрудничеством психологов с ПМПК.
Методы и формы коррекционной работы с эмоционально-поведенческими нарушениями представила вниманию коллег Курбатова С.В., практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ № 12 «Изумляндия», руководитель методического объединения. Для снятия эмоционального напряжения, вытеснения негативных переживаний у детей Курбатова С.В. рекомендовала использовать сюжетно-ролевые игры, арт-терапию, сказкотерапию, проведение психогимнастики и психорегулирующих и мышечных тренировок, релаксирующие упражнения, дыхательную и глазодвигательную гимнастики, игры с песком.Практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ № 8 «Светлячок» Третьяк О.В. продемонстрировала различные упражнения для снятия эмоционального напряжения у детей. При этом она подчеркнула, что современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально, ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать приёмы психомышечной регуляции.