Год семьи

ГКУ ЛНР "Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города антрацита и антрацитовского района"

» » Заседание методического объединения практических психологов дошкольных образовательных учреждений

Заседание методического объединения практических психологов дошкольных образовательных учреждений

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность дошкольного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других – чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.
О методах работы с эмоционально-поведенческими нарушениями у детей дошкольного возраста шла речь на заседании методического объединения практических психологов  дошкольных образовательных учреждений, которое состоялось 18 декабря 2018г. в ГБОУ «АИМЦ».

Практический психолог  ГБОУ  «АДОЯСКТ № 7  «Солнышко»   Веселова Е.С. отметила, что в связи с непрекращающейся социальной и психологической напряженностью, проблема эмоционально – поведенческих расстройств остается весьма актуальной, поэтому  задача практического психолога  - выявление детей с данными проявлениями и дальнейшее их сопровождение. Максимальный успех коррекционной работы  напрямую связан с тесным сотрудничеством психологов с ПМПК.

Методы и формы коррекционной работы с эмоционально-поведенческими нарушениями представила вниманию коллег Курбатова С.В., практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ № 12 «Изумляндия», руководитель методического объединения. Для снятия эмоционального напряжения, вытеснения негативных  переживаний у детей Курбатова С.В. рекомендовала использовать сюжетно-ролевые игры, арт-терапию, сказкотерапию, проведение психогимнастики и психорегулирующих и мышечных тренировок, релаксирующие упражнения, дыхательную и глазодвигательную гимнастики, игры с песком.

Практический психолог  ГБОУ  «АДОУЯСКТ № 8  «Светлячок»  Третьяк О.В. продемонстрировала  различные упражнения для снятия эмоционального напряжения у детей.  При этом она подчеркнула, что современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают  физически и эмоционально, ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать приёмы психомышечной регуляции.

Ссылки

Зеленая школа ППК РЭО
Присоединяйся к информкампании
Важно знать
Горжусь своими предками
Бессмертный полк
Народный Совет
Минстерство Образования
Просвещение
Телефон доверия
Паблик