11 октября 2019 г. состоялось заседание методического объединения практических психологов и социальных педагогов общеобразовательных учреждений, на котором обсуждалась актуальная тема «Диагностика и профилактика буллинга: разработка и организация школьных антибуллинговых программ».
С вопросом «Буллинг, как психолого-педагогическая проблема современных школьников» выступила Байдуга Е.С., практический психолог и социальный педагог ГБОУ « Антрацитовская гимназия №1-общеобразовательная школа I ступени ЛНР», которая представила социальный видеоролик и презентация по этой теме. Ею также были приведены и описаны ситуации с травлей детей в коллективе из опыта работы.
О выявлении и диагностики буллинга рассказала практический психолог ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ступеней №19 ЛНР» Серб Е.И. В своей презентации она представила возможные причины появления буллинга, как невооружённым взглядом выявить травлю в классе и с помощью каких методик психолог может решить эту проблему. Также она представила рекомендованный список фильмов для совместного просмотра детям в классе.
Как избежать буллинга в классе и о его профилактике рассказала социальный педагог ГБОУ «Ивановская гимназия» ЛНР Старостенко О.В., а также в своей презентации она сделала акцент на том, как правильно оказать психологическую помощь жертве и буллеру.
Практический психолог ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ступеней №3 ЛНР» Сосидко В.К. выступила с презентацией «Разработка и организация антибуллинговых программ». Она перечислила этапы осуществления программы, рассказала о работе с родителями, о их постоянном привлечении. Ее программа профилактики буллинга направленна на решение таких задач: снижение агрессивных и враждебных реакций; оптимизацию межличностных и межгрупповых отношений; формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте; развитие толерантности, эмпатии.
На заседании присутствовала заведующий ПМПК Гречко А.А., которая представила презентацию на тему: «Организация обучения и воспитания по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП) в ОО(У)».
Черская Л.В., методист АИМЦ, рассказала об особенностях воспитания в семье, взаимоотношениях с учителем и отсутствия контроля за учащимися во время перемен. А также подвела итоги заседания и дала общие рекомендации по борьбе с буллингом.