10.12.2019г. на базе ГБУ « АООШ I-III ступеней №19» ЛНР был проведен семинар-практикум на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии». Открыла семинар Ломинская Е.Б., методист АИМЦ, которая выступила с докладом «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни»
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии. Наше время ставит перед учителями задачу воспитания творческой, активной, образованной и культурной личности. Развитие творчества обучающихся есть результат использования элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы, проблемные и игровые ситуации, проекты.
Моргунова О.В., учитель технологии ГБУ « АООШ I-III ступеней №19» ЛНР поделилась своим опытом работы по созданию проектной деятельности как средством развития мотивации учеников.
Доценко О.С., учитель технологии ГБОУ «Краснокутской ООШ I-III ступеней представила свой опыт работы с учащимися 8-11классов на уроках технологии по внедрению проектной технологии.
Слюсарев В.И., учитель технологии ГБУ « АООШ №1-лицей им. О. Кошевого» поделился своим опытом работы по проведению занятий с учащимися на токарном станке по обработке древесины и соблюдению правил безопасности при работе на нем.
Калашникова Э.А. , учитель технологии ГБУ « АООШ I-III cтупеней №9» ЛНР грамотно, профессионально провела мастер-класс по изготовлению оберега с использованием различных материалов.
Участники семинара отметили яркую, красочную выставку творческих работ учащихся.
При обсуждении все участники семинара пришли к единому выводу, что взаимодействие учителя и ученика – необходимое условие развития творческих способностей учащихся. Подготовить подрастающее поколение к творческой деятельности в любой сфере может только подлинно творческий коллектив. Поэтому, прежде всего творческим должен быть сам учитель.
В конце семинара-практикума был подведен итог работы и выработаны рекомендации:
-активизировать деятельность педагогов по развитию творческих способностей учащихся;
-повышать компетентность учителя через самообразование;
-изучать, апробировать и внедрять методы и приемы в образовательный процесс, используя компьютерные возможности;
-приобщать учащихся к творческой работе;
-прививать интерес к творчеству, поиску;
-развивать навыки созидания, самореализации