ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Качество образования – залог успеха школы

Качество образования – залог успеха школы

Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Киплинг

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладывают в это понятие учителя украинского языка и литературы, каких результатов ожидают от своих усилий и, главное, какими путями идут к повышению качества образования – выясняли педагоги на семинаре-практикуме «Повышение качества преподавания украинского языка и литературы в образовательных учреждениях города и района», который прошел 21 ноября 2019 года на базе Антрацитовской общеобразовательной школы № 3. 

Методист АИМЦ Елена Титова осветила вопрос актуальности работы над повышением качества образования, познакомила педагогов с приложением 1 к приказу МОН ЛНР № 1874-од от 13.11.2019 г. «О введении единой системы оценки качества общего образования в системе образования Луганской Народной Республики». Учителя определили, из каких составляющих складывается сегодня качество образования.

Елена Петровна акцентировала внимание участников семинара на том, что качество образования «задает» качество жизни человека и общества, а особая роль в этом процессе отводится учителю, так как именно он является главной движущей силой качественного образования. Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

Руководитель горрайонного методического объединения учителей украинского языка и литературы Ирина Разнованова напомнила присутствующим об активных методах обучения как одном из способов повышения эффективности образовательного процесса. Педагоги были рады тому, что многие из называемых приемов и методов они давно используют в своей работе. Ирина Анатольевна закончила свое выступление словами Кевина Келли: «Если знания – это новый капитал, то инновации – новая валюта».

В практической части семинара педагоги делились своим опытом работы над повышением мотивации к учебе и качества образования на уроках украинского языка и литературы.

Учитель Антрацитовской гимназии № 1 Ванда Назарова представила участникам семинара урок «Шоколад», на котором педагоги были в роли учащихся и с желанием и радостью выполняли предложенные задания.

Учителя Индустрианской и Краснокутской общеобразовательных школ Инна Бабахова и Лариса Панкова представили свой опыт работы. Присутствующим педагогам были предложены такие приемы, как «Ромашка Блума», «Дерево решений», «Инсерт», «Сенкан», «Кластер», «Круги Вена», «Ажурная пилка», «Письмо автору/литературному герою». Особенный интерес вызвал метод «Декламация с украшениями».

Учитель Антрацитовской общеобразовательной школы № 13 Наталья Бабюк рассказала и показала участникам семинара творческие задания, которые выполняют учащиеся по мере изучения языковых тем: «домики», «лестнички», «полянки» и т.д.

Из всего, что увидели и услышали педагоги на семинаре-практикуме, они сделали следующий вывод. Чтобы повысить качество образования следует: улучшать процессы преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии; применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения. Кроме того, учителю нужно более продуманно формулировать цели своей деятельности, ставить конкретные задачи, прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической деятельности, отслеживать уровень мотивации учащихся, наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм классной и внеклассной работы, отследить наиболее успешные направления работы, которые вызывают интерес у большинства учащихся. Для того чтобы работать над проблемой  повышения качества образования, необходимо анализировать данную работу ежегодно, проводить самоанализ и ставить новые задачи.

Закончился семинар принятием решения:

1. Провести методический семинар на тему «Современные образовательные технологии, их роль в повышении качества образования».

2. Провести мастер-классы с применением современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования.

3. Проводить мониторинговые исследования качества знаний учащихся по предмету.



Материалы