16.12.2019г. на базе ГБОУ «АООШ I-III ступеней №3» ЛНР был проведен семинар-практикум для учителей физической культуры на тему «Роль учителя физической культуры в формировании здорового образа жизни».
Семинар начался с высказывания Жан-Жака Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».
Е.Б. Ломинская, методист АИМЦ, в своем докладе «Роль учителя физической культуры в формировании здорового образа жизни» акцентировала внимание присутствующих на то, что формирование здорового образа жизни является длительным педагогическим процессом, осуществляемым учителями, совместно с родителями и врачом. Данный процесс должен носить систематический характер и только тогда он даст положительный характер. Учитель физической культуры – это особая профессия. Сегодня от его профессиональной компетентности зависит многое: состояние здоровья учащихся, физическое развитие, двигательная подготовленность, духовно-нравственное воспитание, моральное состояние. Педагог должен соединять в себе психолога, валеолога, физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он – специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он – правозащитник, охраняющий его права и здоровье; он – посредник между ребенком и взрослым миром.
Своим опытом работы поделилась Т.М. Мытник, учитель физической культуры ГБОУ «Есауловская ООШ I-II ступеней» ЛНР.
М.Е. Полухин, учитель физической культуры ГБОУ «Дьяковская гимназия I-III ступеней им. И.М.Стрельченко», представил видеофильм проводимого урока на тему « Волейбол» с учащимися 11 класса.
В.И. Муштоватая, учитель физической культуры ГОУ ЛНР «АСШ №5 им. В.Очкура», в своей презентации поделилась опытом работы, как она осуществляет контроль и самоконтроль проектов учащихся 6, 10 класса на уроках физической культуры.
При подведении итогов участники семинара отметили интересный опыт учителей и дали высокую оценку работе коллег.
В конце семинара были выработаны такие методические рекомендации для учителей физической культуры:
-систематизировать опыт работы;
-организовывать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
-выстраивать траекторию профессионального роста;
-творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, социально-психологических особенностей учащихся;
-формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом.