ГУ ЛНР "Антрацитовский центр методического и финансового обеспечения деятельности государственных образовательных организаций"

» » Место игры в современном уроке

Место игры в современном уроке

Тот, кто, обращаясь к старому,

 способен открывать новое, 

достоин быть учителем …

Конфуций

19 декабря 2019 года на базе Антрацитовской специализированной школы № 5 прошло заседание Школы педагогического мастерства для учителей украинского языка и литературы.

Методист АИМЦ Елена Титова акцентировала внимание учителей на том, что с древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения детей, пытаются определить такие методы и технологии, чтобы обучение протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников. Современные требования, предъявляемые к содержанию образования со стороны общества, родителей и конкретной личности учащегося диктуют необходимость наполнения образования новым содержанием в инновационном режиме. Однако без осознанного интереса к получению новых знаний со стороны самого учащегося невозможно сформировать устойчивую теоретическую подготовку. В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения познавательного интереса к учебной деятельности. На обострение этой проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками.

Руководитель горрайонного методического объединения Ирина Разнованова обратила внимание, что снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой. Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И одну из главных ролей в этом играет использование игровых технологий в учебном процессе.

Руководитель Школы педагогического мастерства Эльвира Водянник презентовала свой опыт работы в вопросе использования игровых моментов на уроках украинского языка и литературы. Она обратила внимание слушателей Школы, что игровые моменты – это вариант сделать урок более интересным и познавательным. Игровые моменты позволяют раскрепоститься, отдохнуть, посмеяться и, конечно, подумать. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют использованию различных способов мотивации: учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей; в игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям; каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

Заседание Школы педагогического мастерства прошло в форме игры, которая отчетливо продемонстрировала участникам возможности влияния игры на эффективность деятельности. Кроме того, такая форма обеспечила максимальное эмоциональное вовлечение участников в события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию, повысила способность руководить и подчиняться, простимулировала практические навыки, воображение и интуицию.

Эльвира Викторовна поделилась с присутствующими дидактическим раздаточным материалом и рекомендациями по его использованию.

Материалы