ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Персональные приёмы и методы в работе педагога-мастера

Персональные приёмы и методы в работе педагога-мастера

13 февраля 2020 года на базе ГБОУ «АДОУЯСКТ № 15 «Сказка» было проведено очередное заседание методического объединения воспитателей старших групп дошкольных образовательных учреждений города и района.

Методист АИМЦ Стеценко Наталья Григорьевна актуализировала вопрос нашего времени - текучесть кадров, нехватку педагогов-дошкольников. Она отметила, что решение этого вопроса лежит не только в экономической сфере, но и в введении системы наставничества в деятельности педагогических коллективов.

Руководитель методического объединения воспитатель-методист ГБОУ «АДОУЯСКВ № 15 «Сказка» Виктория Олеговна Заря охарактеризовала наставничество в ДОУ как одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера. Она отметила, что в их дошкольном учреждении для педагогов-наставников очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столько обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Педагоги-наставники достигают это через исследовательскую деятельность, так как этот вид деятельности направлен на получение новых и объективных знаний дошкольниками.

Воспитатель-методист ГБОУ «АДОУЯСКТ № 15 «Сказка» Осетрова Алла Владимировна поделилась опытом работы экспериментально-исследовательской деятельности. Она провела с детьми открытое занятие «Экскурсия в лабораторию Всезнайки» по знакомству со свойствами воздуха, в котором использовала все направления развития: «художественно-эстетическое», «познавательная деятельность», «трудовая деятельность» «физическое» и «речевое», отводя максимальное внимание формированию и совершенствованию исследовательских навыков.

Педагог так организовала занятие, что на первом месте у воспитанников было стремление к обретению новой информации. Практическая сторона вызвала у детей настолько яркие положительные эмоции, что дети проявляли бурную радость именно от собственного открытия.

Присутствующие отметили, что исследовательская деятельность претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства параллельно с игрой, основу которой составляет познавательное ориентирование, потому что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.


Ваше мнение