19 февраля 2020г. состоялся методический семинар для учителей биологии, географии химии «Построение образовательного процесса на основе современных педагогических технологий».
На сегодняшний день от человека требуется не только определенная сумма знаний, умений и навыков, а что более важно, умение самостоятельно получать и использовать на практике новые знания, сотрудничать, общаться, адаптироваться к новым обстоятельствам, достигать успеха. Решению этой проблемы в значительной мере способствует внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий.
Методист АИМЦ Щербакова А.А. дала характеристику некоторым инновационным педагогическим технологиям, их отличия от традиционных технологий, достоинства, возможные трудности при внедрении технологии в обучение.
Формировать знания путем интенсивной самостоятельной познавательной деятельности и, вместе с тем, способствовать развитию индивидуальных творческих способностей обучающихся помогают игровые технологии. Об использовании игры как средства обучения рассказали учитель географии Ивановской гимназии Колесник Т.А., учитель биологии Индустрианской ООШ Хомик Г.Н.
Опытом внедрения технологии развития критического мышления поделилась учитель химии УВК № 1 Полищук Т.А. Она отметила, что различных приемы этой технологии развивают мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.
Рассказывая о применении технологии развивающего обучения, учитель биологии ООШ № 12 Кириллова А.Я., подчеркнула, что эта технология направлена на целостное гармоничное развитие личности. Конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы учащийся имел потребность в самоизменении и был способен удовлетворить ее посредством учения, т.е. хотел, любил и умел учиться.
Учитель географии ООШ № 3 Сиидова Н.В. представила коллегам интересные формы интерактивного обучения, а также использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии. Учитель обратила внимание, что использование этих технологий, позволяет вовлекать в процесс познания вснх учеников. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Конечно, внедрение современных педагогических технологий требует от учителя дополнительного времени и усилий. Но наградой станут сияющие глаза детей, их прочные знания и готовность к самостоятельной успешной жизни.
МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА