ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Становление и развитие игры в раннем детстве

Становление и развитие игры в раннем детстве

19 марта 2020 года в ГДОУ «АДОУЯСКВ № 2 «Рябинушка» прошло заседание методического объединения воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего возраста.

Методист АИМЦ Стеценко Наталья Григорьевна познакомила участников заседания с презентацией опыта работы Касаткиной Елены Ивановны, к.п.н., заслуженного учителя РФ по использованию игрового материала с детьми раннего возраста.

Руководитель МО, методист ГДОУ № 2 «Рябинушка» Светлана Витальевна Ефимченко отметила, что игра является формой, которая синтезирует в себе все виды деятельности (познание, труд, двигательную, конструирование и др.), является универсальным способом организации жизнедеятельности ребенка, приобретения им нравственного опыта, особенно в совместных играх с педагогами, родителями, старшими детьми.

Муродова Виктория Александровна, воспитатель ДОУ № 2 предложила перечень средств для поддержки положительных эмоций и снятия негативных переживаний маленьких детей.

Участникам было показано видео проведенного воспитателем Кулаковской Юлией Александровной занятия в 1 младшей группе «В гости к лесным животным». В нем был раскрыт важнейший фактор личностного развития ребенка при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования к познавательной деятельности, освоения игровых действий. Особенность игры-занятия заключалась в том, что усвоение материала происходило незаметно для детей, в практической интересной деятельности, игровая мотивация усиливала протекание психических процессов (восприятия, мышления, речи и т.д.).

Подводя итоги, педагоги единогласно пришли к выводу, что включение всех видов игр в педагогический процесс и своевременная организация развивающей предметно-игровой среды, а также квалифицированное участие воспитателей в педагогическом процессе обеспечит право ребенка на игру.



Ваше мнение