ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

24.03.2020г. на базе ГБУ ЛНР «Антрацитовская станция юных техников»был проведен семинар-практикум для учителей технологии на тему: «Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».

В начале семинара Ломинская Е.Б. акцентировала внимание педагогов на повышение качества преподавания предмета технология именно через самообразование.Под самообразованием следует понимать специально организованную, самостоятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Горшкова Н.А. , учитель технологии ГБУ ЛНР « АОШ №4»,поделилась своим опытомработы по повышению профессионального уровня через самообразование и провела анкетирование, цель которого быловыявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию педагога.

Своим планом работы по самообразованию поделилась Моргунова О.В., учитель технологии ГОУ ЛНР «АСШ № 19 им. почетного гражданина города Антрацита Вячеслава Антоновича Салиты», руководитель МО технологии.О. Моргунова постоянноизучает и внедряет новые педагогические технологии, формы, методыи приемы обучения в свей работе. Посещает уроки коллег и делится опытом,периодически проводит самоанализ своей профессиональной деятельности,совершенствует свои знания в области классической и современной психологии и педагогики,систематически интересуется событиями современной экономической, политической и культурной жизни, повышает уровень своей эрудиции правовой и общей культуры.

В конце теоретической части семинараЕленаЛоминская подвела итог и обратила внимание на то, что самое главное – это желание учителя работать над собой, способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Во второй части семинара Павлова О.Е., руководитель кружка «Моделирование из бисера» ГБУ ЛНР «Антрацитовская станция юных техников», провела с учителями мастер-класс по изготовлению Георгиевской ленты.

Цель мастер-класса: создание декоративной броши из Георгиевской ленты своими руками, чтобы сохранить память и гордость за победу наших войск в Великой Отечественной Войне, почувствовать себя причастными к общему подвигу и общей памяти, формирование навыков работы с бисером.

Изготавливая декоративную брошь, участники мастер-класса, прикоснулись к истории появления Георгиевской ленты, так как на занятии Павлова Оксана не только показывала приёмы и секреты изготовления броши, но и рассказала об истории этого символа, о том, с какими Советскими наградами он использовался, напомнила о том, что Георгиевская лента– это не только украшение, но и память о Великой Победе в Великой Отечественной войне, которая унесла огромное количество жизней наших соотечественников.

На мастер-классе участники узнали, как сделать цветок в технике канзаши из Георгиевской ленты ко Дню Победы.

Перед началом практической  работы Павлова О. познакомила присутствующих с технологией изготовления Георгиевской ленты,показала на практике технологию изготовления броши, используя бисероплетение.

В ходе практической работы,учителя технологии приобрели навыки, умения, по изготовлению Георгиевской ленты, используя в работе бисер.

В конце семинара был подведен итог, современный учитель – это профессионал и личность одновременноУчитель должен постоянно заниматься развитием себя как в профессиональном, так и в личностном плане, т. к. самообразование составляет основу успешной деятельности любого педагога.

Ваше мнение