ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР

» » Инновации в ДОУ

Инновации в ДОУ

24.11.2020 года в ГДОУ ЛНР «Антрацитовский ясли-сад комбинированного вида № 13 «Барвинок» состоялоcь заседание «Педагогической гостиной» по теме "Использование метода «интеллект-карт» в работе с детьми дошкольного возраста». Целью проведения такой формы методической работы являлось повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в освоении научно-методических и практических основ применения метода «интеллект-карт» Тони Бьюзена.

С историей создания и обоснованности использования метода «интеллект-карт» Тони Бьюзена познакомила педагогов учитель-логопед Жук М.А.

Для более полного восприятия изучаемой темы учителем-дефектологом Шаповаловой Е.Л. была подготовлена электронная презентация. С ее помощью она рассказала об использовании интеллектуальных карт и общих требованиях к их составлению, наглядно показала последовательность оформления интеллект-карты на примере лексической темы «Осень».

Учитель-дефектолог Левенец Ю.В. с помощью видеоряда презентовала свою работу по составлению интеллектуальной карты по лексической теме «Грибы» с детьми подготовительной к школе группы №3 «Радуга». Ценным в выступлении специалиста стало то, что она показала, как педагогу с помощью интеллектуальной карты можно схематично, сжато и вместе с тем наглядно, отразить все виды работы с детьми.

В практической части заседания учитель-логопед Сергиенко Н.В. предложила педагогам, работая в малых группах, самостоятельно составить интеллектуальные карты по заданной теме и раскрыть ее наполнение. Педагогам всех групп были розданы буклеты и домашнее задание на оформление примерных образцов интеллектуальных карт для использования в работе с детьми.

Итог заседания был подведен с помощью рефлексивного упражнения «Продолжи фразу». Педагоги одним предложением высказались о том, что полезного для своей работы они получили от данного мероприятия.

Всех участников объединило мнение о том, что интеллектуальная карта универсальна в применении и доступна для детского восприятия. Она помогает детям выстраивать последовательность своих действий, запомнить (вспомнить) логические цепочки событий, доступна, легка в работе. С ее помощью у детей пополняется активный и пассивный словарь, развивается умение составлять развернутые предложения, развивается связная речь.

Подводя итог заседания, методист ГБУ «АИМЦ» Стеценко Н.Г. обозначила необходимость обмена опытом работы педагогических коллективов в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, отметив положительный опыт педагогов ДОУ № 13 по данному вопросу.

Материалы заседания будут переданы во все дошкольные учреждения для использования их в коррекционной логопедической работе.