Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика
нет желания учиться.
В. А. Сухомлинский
С первых дней пребывания в школе в жизни ребёнка всё чаще появляются слова: «Надо» и «Должен». Эти слова мы слышим на протяжении всей нашей жизни. Но бывает, когда словам «надо» и «должен» противится всё внутреннее состояние человека. Человек испытывает страх, тревогу перед переменами, перед опасностью, теряет уверенность в собственных силах. А значит, успешное развитие способностей и вообще развитие ребенка затруднено.
Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию: «Не хочу!..»
Ответ один: заинтресовать ученика, правильно смотивировать его.
Вопросам мотивации учебной деятельности, методам и приемам, используемым учителями на уроках и во внеурочной деятельности, и был посвящен практический семинар «Современный урок: мотивационный компонент», прошедший 12 декабря 2016 года на базе ГБОУ «Антрацитовская ООШ І-ІІІ ст. № 2» ЛНР для учителей начальных классов.
Руководитель городского МО учителей начальных классов Надежда Холина напомнила присутствующим теорию вопроса, сакцентировала внимание на важности процесса мотивации для младших школьников. Все пришли к единодушному мнению: самая эффективная мотивация - искренний интерес.
Во время выступлений Светланы Медведевой (учитель Ивановской гимназии), Натальи Першиной (учитель ООШ № 2), Елены Титовой (методист АИМЦ) педагоги познакомились с различными видами диагностики показателей мотивации учения младших школьников, приемами создания и повышения мотивации, компьютерными программами и тренажерами, используемыми на уроках для повышения и поддержания интереса к предмету.
Дебютом стало выступление на семинаре молодого учителя ООШ № 2 Елены Колпаковой, которая в виде лотов аукциона представила приемы и методы развития мотивации на разных этапах урока, которые использует сама.
Мотивацию в обучении можно назвать страной под названием УСПЕХ. Природа успеха такова, что, почувствовав сладкий вкус один раз, человек стремится повторить это чувство многократно. А значит, учителю необходимо менять свою позицию, роль, осваивать новые технологии – стать модератором, тьютором, мотиватором, учить детей учиться.
Ведь настоящий педагог, сколько живет и работает, столько и учится, потому что жизнь, пусть это и звучит банально, не стоит на месте.
Материалы семинара