«Учитель - не тот, кто учит, а тот, кто учится», - гласит народная мудрость.
05 декабря 2016 года молодые педагоги города и района собрались в АИМЦ на учебу в Школе молодого учителя. Методист АИМЦ Елена Титова рассказала им об эффективном педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса на уроке как одной из составляющих современного урока, влияющей на качество обученности школьников. Чтобы выяснить, насколько эффективны взаимоотношения молодых учителей с учениками, она провела анкетирование. Результаты его не оглашались, но каждый задумался о соответствующей организации своих действий.
Также молодые педагоги в анкете «Стиль преподавания» попытались определить, какой стиль общения присущ каждому из них. Вывод был однозначный: не существует уникального стиля, каждый учитель вырабатывает индивидуальный стиль, который сочетает в себе элементы каждого из них.
«Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него», - писал философ и педагог С.И. Гессен. То есть с конспекта.
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Молодые педагоги рассмотрели алгоритм подготовки учителя к уроку, определили, на какие моменты стоит обратить особенное внимание.
Закончилось занятие знакомством присутствующих с методом Эдварда де Боно (метод шести шляп), основанном на идее параллельного мышления и позволяющем подходить творчески и в то же время конструктивно к решению разнообразных педагогических задач.
Материалы семинара